Заключительный день XIV Петербургского международного образовательного форума

29 Марта 2024 Образование 241

29 марта Петербургский международный образовательный форум (ПМОФ) завершает свою работу. 450 мероприятий объединили более 35 000 участников со всей России и стран ближнего зарубежья.

Итоговое пленарное заседание ПМОФ в Главном штабе Государственного Эрмитажа

Сотрудники колледжей, техникумов и университетов, а также представители предприятий в течение пяти дней дискутировали и обменивались успешными педагогическими и управленческими практиками в сфере воспитания, качества образования, профориентации и трудоустройства.

Главным событием последнего дня форума стало итоговое пленарное заседание «Создаем будущее сегодня». В мероприятии участвовали ректоры петербургских вузов, которые обсудили взаимодействие школ и университетов и поделились мнениями, как такая связка может изменить качество подготовки школьников. Прежде всего, разговор касался повышения мотивации к изучению естественно-научных предметов, обеспечивающих технологический суверенитет России.

На сегодняшний день остро стоит вопрос нехватки учителей физики и математики в учреждениях среднего образования. Вместе с тем есть проблемы с подготовкой преподавателей точных наук для школ. Решение проблемы качественной подготовки учителей в том, что преподавать в педагогических вузах должны выпускники классических университетов, где есть исследовательская работа, где студенты выполняют прикладные задачи и занимаются наукой, — отметил в выступлении ректор СПбПУ Андрей Рудской.

Андрей Рудской принял участие в пленарном заседании ПМОФ 2024

Параллельно на площадке Военной академии связи им. С.М. Буденного состоялась конференция «Вклад в технологическое развитие страны: возможности подготовки IT- специалистов в военном вузе». На мероприятии рассматривались актуальные задачи военно-инженерного образования «со школьной скамьи».

Политехники на конференции в Военной академии связи

Политех представляли ассистенты Высшей школы техносферной безопасности Татьяна Житникова и Сергей Шавуров, руководитель и сотрудник Дирекции непрерывного образования и маркетинговых коммуникаций Николай Снегирев и Надежда Семенова. Они презентовали опыт Политехнического университета в сфере создания цифровых образовательных инструментов и продемонстрировали применение технологии виртуальной реальности для обучения студентов вузов на примере дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

Ассистент Высшей школы техносферной безопасности Сергей Шавуров

На пленарном заседании II Всероссийского форума «Школьный музей. Смыслы времени» с темой «Миссия школьного музея в условиях геополитических вызовов» выступила доцент, директор Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью Гуманитарного института, директор культурно-образовательного комплекса СПбПУ Марина Арканникова.

Школьный музейный мир сегодня переживает новый виток своего развития. Значимость его предназначения во многом продиктована современной геополитической повесткой. Сегодня школьные музеи стоят на защите идентичности наших детей. Это важные факторы реализации Стратегии национальной безопасности, — считает Марина Сергеевна.

Директор Высшей школы медиакоммуникаций и связей с общественностью СПбПУ Марина Арканникова

После обсуждения участники решили продолжить дискуссию в рамках организации отдельного круглого стола совместно с ВШМиСО ГИ СПбПУ на тему вызов и музейных практик в условиях новой реальности.

Опыт Музея истории Политеха даёт возможность сохранить историческую память об инженерном и военном подвиге политехников, — подвёл итог заместитель директора музея Артём Соловьёв.

Версия для печати