Спецпроект #Кем_стать: руководителем проектов на цифровом предприятии

05.07.2018

В спецпроекте #Кем_стать Медиа-центр рассказывает о новых образовательных программах Политеха. Абитуриенты уже познакомились с несколькими программами Инженерно-строительного института (ИСИ) и Института металлургии, машиностроения и транспорта (ИММиТ). Сегодня речь пойдет о магистерской программе Института промышленного менеджмента, экономики и торговли (ИПМЭиТ) «Управление цифровым бизнесом».

Спецпроект #Кем стать

В последнее время все чаще предметом международных форумов и конгрессов, даже традиционных совещаний, становится цифровая трансформация бизнеса. Так или иначе, над этим вопросом работает руководство всех коммерческих компаний. Переводом бизнеса на «цифровые рельсы», а впоследствии его развитием в новых условиях занимается топ-менеджмент. Специалистов по регулированию новых бизнес-моделей и будут готовить на магистерской программе ИПМЭиТ «Управление цифровым бизнесом».

К обучению приглашаются все желающие, для этого необходимо успешно сдать междисциплинарный экзамен по направлению «Менеджмент», программа которого представлена на сайте. «Учебный план программы “Управление цифровым бизнесом” представляет собой комплекс, сочетающий в себе как управленческие дисциплины, так и дисциплины, позволяющие получить компетенции в области формирования бизнес-моделей, построения, автоматизации и сопровождения бизнес-процессов, применения IT-технологий в целом в соответствии с цифровой трансформацией управления бизнесом», – говорит научный руководитель программы Ирина Михайловна ЗАЙЧЕНКО.

Сегодня цифровой трансформацией бизнеса так или иначе занимаются все компании

Помимо перечисленных, среди профильных дисциплин – «Цифровой маркетинг и социальные сети», «Электронный и мобильный бизнес», «Управление бизнес-процессами». А в рамках дисциплины «Цифровая архитектура предприятия» студенты научатся формировать стратегию развития цифрового бизнеса и внедрять цифровые технологии в систему управления предприятием. «Студенты получат теоретические знания о методах и стандартах моделирования архитектуры предприятия на всех уровнях – на бизнес-слое, слое приложений и технологическом слое», – поясняет Ирина Михайловна.

При создании образовательной программы разработчики взаимодействовали с рядом предприятий, в том числе промышленных, осуществляющих цифровую трансформацию бизнеса. «В частности, мы выяснили проблемы и трудности, с которыми они сталкиваются, – комментирует руководитель программы. – При разработке учебного плана мы постарались их учесть, и так появилась дисциплина “Деловые коммуникации в цифровом бизнесе”». Более того, специалисты отрасли из таких компаний, как IT-диалог, SAP, АО «Альфа-банк», компания Solmex Consalting, будут привлекаться к преподаванию.

Студенты научатся формировать стратегию развития цифрового бизнеса

По окончании программы «Управление цифровым бизнесом» выпускники смогут работать на высоких должностях – исполнительным директором, директором по развитию бизнеса, руководителем компании, руководителем проектов на цифровом предприятии, бизнес-аналитиком и т.д.  

Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ. Текст: Илона ЖАБЕНКО


?

Задать вопрос