Семинар по фундаментальным проблемам аэродинамики в формате видеоконференции ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, ИТПМ СО РАН, СПбПУ, ИМех МГУ

Конференции
Семинар по фундаментальным проблемам аэродинамики в формате видеоконференции ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, ИТПМ СО РАН, СПбПУ, ИМех МГУ
Начало: 10 Ноября 2015 Место проведения: Начало заседания в 11:00. «Площадка» в СПбПУ, IV учебный корпус, первый (ближний к главному зданию) подъезд, второй этаж, налево и еще раз налево, железная дверь в торце коридора, на двери справа кнопка домофона

Тема: Повышение тяговой эффективности реактивных двигателей за счет присоединения масс газа в пульсирующем рабочем процессе

Автор: Василий Иванович Богданов (ОАО «НПО «Сатурн») bogdanov-vasiliy@yandex.ru

Использование пульсирующего, с детонационным сгоранием, рабочего процесса в энергодвигательных установках позволяет не только повысить термодинамическую эффективность и упростить конструкцию, но и открывает новые возможности для повышения тягового импульса за счет высокоэффективного присоединения масс газа. Результаты исследований пульсирующего ВРД, анализ материалов научного открытия №314 по пульсирующему эжекторному усилителю тяги показали, что может быть и безэжекторное присоединение массы, увеличивающее импульс и это согласуется с классическими положениями физики взрыва. Результаты исследований c учётом испытаний в вакууме показали возможность значительного увеличения тяги за счёт неоднократного присоединения отработанной массы газа в пульсирующем течении.

Пульсирующее течение газа может быть организовано в резонаторе при стационарном течении на входе, который может использоваться в качестве сопла традиционных реактивных двигателей. На рис. 1 показан механизм присоединения массы (а - теоретическая модель; б, в - численное моделирование). Присоединение отработанной массы газа в пульсирующем процессе ВРД без увеличения входного импульса улучшает (в сравнении с обычными ВРД) его тяговые характеристики. Получены соотношения для определения тяговых характеристик пульсирующего ВРД в полетных условиях, учитывающие присоединение отработанной массы.

Повышение тяговой эффективности реактивных двигателей за счет присоединения масс газа в пульсирующем рабочем процессе

Контактная информация: