Семинар по фундаментальным проблемам аэродинамики в формате видеоконференции ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, ИТПМ СО РАН, СПбПУ, ИМех МГУ

Конференции
Семинар по фундаментальным проблемам аэродинамики в формате видеоконференции ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, ИТПМ СО РАН, СПбПУ, ИМех МГУ
Начало: 17 Января 2017 Место проведения: «Площадка» в СПбПУ, IV учебный корпус, первый (ближний к главному зданию) подъезд, второй этаж, налево и еще раз налево, железная дверь в торце коридора, на двери справа кнопка домофона

Тема: Фундаментальные проблемы высокоскоростного амфибийного флота

Автор: Владимир Викторович Буковский (ООО «Небо+Море») oooneboplusmore@yandex.ru

Показано значение высокоскоростного амфибийного флота в качестве транспортной системы. Обоснована необходимость и возможность формирования транспортных систем на основе трёхсредных транспортных средств, способных функционировать как аэросани (на поверхности суши); как водоизмещающие суда (на водной поверхности); как экранопланы и самолёты (в воздушной среде). Показана техническая возможность создания высокоскоростного амфибийного транспортного комплекса с дальностью действия до 1500 км от места базирования.

На основе программ Flow Vision проведены расчётные исследования ВСА. Разработаны технологии изготовления высокоскоростного амфибийного аппарата в целом из специально разработанного композитного материала с заранее заданными свойствами. Несколько прототипов аппарата изготовлены и испытаны. Выполнены натурные эксперименты, показавшие приемлемые технические характеристики, как на крейсерском режиме, так и при взлёте-посадке.

Выявлен перспективный режим движения ВСА в водо-воздушной эмульсии (в пене). Проведено исследование влияния вихревой пелены на динамику движения ВСА и применение её для самостабилизации ВСА. Выявлены эффекты полезной интерференция элементов «щелевого крыла» с элементами «кольцевого крыла».

Результатом применения нетривиальных гидроаэродинамических явлений и новых компоновочных решений стало создание и испытание в 2016 г. опытного образца ВСА, как основного элемента многофункционального амфибийного транспортного комплекса освоения территории, способного без дополнительной инфраструктуры обеспечивать перевозки в труднодоступных регионах на расстоянии до 1500 км от места базирования.

Контактная информация: