Пресс-служба Политеха – в пятерке лучших по научному продвижению

15 Декабря 2017 Достижения 739

Научно-популярный сайт «Индикатор» составил рейтинг, в котором оценил эффективность PR-деятельности пресс-служб университетов – участников Проекта 5-100 за первое полугодие 2017 года. По задумке составителей, рейтинг, прежде всего, должен был показать, что именно делает каждый вуз для освещения в СМИ результатов деятельности своих ученых.

Проректор, пресс-секретарь СПбПУ Д.И. Кузнецов, сотрудники Медиа-центра и научной части СПбПУ

Рейтинг учитывал данные разработанной «Индикатором» анкеты, которая была разослана сотрудникам пресс-служб вузов в начале сентября. Анкета включала 21 вопрос, при этом, как отмечают составители рейтинга, слово «научный» было ключевым при составлении вопросов. Принимались во внимание такие критерии, как количество опубликованных в течение первого полугодия 2017 года научных пресс-релизов, частота обновления раздела научных новостей на сайте университета, количество англоязычных пресс-релизов, наличие групп в социальных сетях, посвященных науке, и др.

Наибольшее количество баллов – до шести, давали вопросы о количестве опубликованных за полугодие релизов и количестве научных статей в зарубежных СМИ, а также частота появления англоязычных публикаций на научных порталах EurekAlert! или AlphaGalileo. Другие вопросы оценивались от 1 до 4 баллов: например, 4 балла можно было получить за наличие раздела «Наука» на сайте университета и за частоту обновления новостей в нем. Не оценивались вопросы, связанные с числом ученых в вузе, спецпроектами с участием ученых университета, составом пресс-службы.

Согласно собранным данным, Политех вошел в пятерку лучших вузов, набрав 27 баллов из 39 возможных. Впереди оказались Университет ИТМО (36 баллов), Томский политехнический университет и НИУ «Высшая школа экономики» – они разделили 2-е место, набрав по 35 баллов, Московский физико-технический институт (34 балла) и Томский государственный университет (28 баллов).

«Науку надо не только делать, но и рассказывать о ней, – уверен проректор, пресс-секретарь СПбПУ Д.И. КУЗНЕЦОВ. – Однако, как показал данный рейтинг, даже не все вузы Проекта 5-100 рассказывают об исследованиях своих сотрудников и уделяют внимание позиционированию научных достижений в СМИ – несмотря на то, что популяризация науки заложена в эту программу. Политех оказался в группе серебряных призеров. Это говорит о том, что нашим ученым есть о чем рассказать миру. Но это говорит и о том, что у пресс-службы впереди еще очень много работы».

Сотрудники Медиа-центра СПбПУ берут интервью у топ-менеджера SIEMENS Мартина Гитзальса

«PR научных исследований – одно из самых трудных и интересных направлений нашей деятельности», – добавляет директор Медиа-центра СПбПУ Раиса БЕСТУГИНА. Она уверена: успех работы над медийным продвижением вуза прямо пропорционален его медийной узнаваемости и репутации, для чего, собственно, и нужно выстраивать научную коммуникацию – как внутри самого вуза, так и со средствами массовой информации, и с самой широкой аудиторией. А залог эффективной работы по освещению научных открытий вуза, по ее мнению, заключается в том, чтобы как можно больше подразделений и сотрудников университета осознавали значимость научной повестки для внешней коммуникации и были нацелены на решение общей для всех задачи. «В современных условиях вузу просто необходимо присутствовать в публичном поле, – продолжает директор Медиа-центра. – И связано это не собственно с наукой, а с необходимостью работать с абитуриентами и с тем, чтобы сделать научную деятельность привлекательной для молодежи, что, в конечном итоге, принесет и новые прорывные исследования, и средства на их осуществление».

В плане выстраивания научных коммуникаций Медиа-центр тесно взаимодействует с научной частью СПбПУ. И речь идет не только о совместной подготовке новостей для сайта университета, составлении пресс-релизов и распространении их по СМИ. «Наши ученые и студенты участвуют в крупных фестивалях науки, выступают с лекциями и мастер-классами, а их экспертным мнением интересуются региональные и федеральные СМИ. Помимо российских, мы много работаем над тем, чтобы продвигаться в зарубежных средствах массовой информации. Это огромная работа, которая чаще всего не заметна окружающим. Но мы рады, что в последнее время ее по достоинству стало оценивать научное сообщество», – подытожила начальник сектора научных коммуникаций СПбПУ Евгения ЦИБУЛИНАС.

Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ. Текст: Инна ПЛАТОВА

Версия для печати