Диалог культур в обучении студентов Университетского политехнического колледжа

25 Марта 2016 Образование 604

Незнание кросс-культурных различий в международной или глобальной среде может сильно мешать конструктивной коммуникации и эффективному сотрудничеству – особо подчеркивал в своем интервью приглашенный в СПбПУ профессор, международный мастер-коуч Олаф Хауэр. В свою очередь диалог культур – это наиболее благоприятная основа для развития межнациональных отношений. Умению взаимодействовать с представителями разных стран учат не только в самом Политехническом университете, но и в Университетском политехническом колледже (УПК), в котором 21 марта прошел международный семинар «Диалог культур как метод формирования познавательных компетенций».

Участники международного семинара Диалог культур как метод формирования познавательных компетенций

Участников семинара приветствовал первый заместитель председателя Совета директоров средних профессиональных образовательных заведений Санкт-Петербурга, директор Университетского политехнического колледжа М.В. Лопатин. Руководитель Комиссии учебно-методического обеспечения Городского методического объединения предметно-цикловой комиссии иностранных языков среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, заведующая Отделением международных программ, экономики и туризма УПК Т.Н. Кацадзе также выступила с приветственным словом и рассказала о целях мероприятия. «В рамках сегодняшней встречи мы будем обсуждать вопросы формирования познавательных компетенций студентов колледжа на уроках иностранного языка с точки зрения диалога культур, а именно – традиций, культуры, речевого общения, социума, условий жизни, истории», – пояснила Татьяна Николаевна.

Директор Университетского политехнического колледжа М.В. Лопатин и преподаватель русского языка в Langley High School г. Маклин

Обменивались опытом и обсуждали современные педагогические технологии 29 преподавателей иностранных языков из 13 колледжей, в том числе и преподаватель русского языка в Langley High School г. Маклин (США) Валентин Цукерман. В 2011 году он был удостоен награды «Учитель года США по русскому языку» профессиональной организацией AATSEEL (AATSEEL – American Association of Teachers of Slavic and East European Languages). Валентин Цукерман рассказал о своем 40-летнем опыте педагогической работы и об особенностях обучения американских учащихся русскому языку, а также о роли преподавателя как носителя информации о русской культуре и важности элементов шоу и театра на уроках.

Свои образовательные методики представила и преподаватель колледжа Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова Е.А. Митрюшина: она выступила с докладом «Ломая стереотипы (по материалам Макаровских чтений)», в котором рассказала об использовании на уроках английского языка видеозаписей, сделанных курсантами во время прохождения практики на морских судах с заходом в зарубежные порты.

Конечно, опытом поделились и сами сотрудники Университетского политехнического колледжа. Преподаватель УПК Я.А. Рогозина рассказала о практике проведения круглого стола на уроке английского языка: группа студентов делится на две команды, одна из которой представляет западную, другая – восточную культуру. Урок также включает в себя просмотр видеофильма о контрасте американской и японской культур и выполнение студентами заданий по теме фильма. А преподаватель УПК А.И. Шейхет в докладе «Диалог культур на примере американской поэзии» отметила эффективность метода перевода студентами колледжа белых стихов американских поэтов с английского на русский язык с точки зрения понимания содержания текстов и отработки навыков восприятия  иноязычной поэзии и культуры.

«Подобные семинары способствуют лучшему взаимопониманию между людьми разных стран, помогают преподавателям мотивировать студентов к изучению иностранного языка, грамотно организовать и интересно провести уроки иностранного языка», – заключил Валентин ЦУКЕРМАН.

Материал подготовлен Медиа-центром по информации, предоставленной Университетским политехническим колледжем

Версия для печати