Диалог культур в обучении студентов Университетского политехнического колледжа
Незнание кросс-культурных различий в международной или глобальной среде может сильно мешать конструктивной коммуникации и эффективному сотрудничеству – особо подчеркивал в своем интервью приглашенный в СПбПУ профессор, международный мастер-коуч Олаф Хауэр. В свою очередь диалог культур – это наиболее благоприятная основа для развития межнациональных отношений. Умению взаимодействовать с представителями разных стран учат не только в самом Политехническом университете, но и в Университетском политехническом колледже (УПК), в котором 21 марта прошел международный семинар «Диалог культур как метод формирования познавательных компетенций».
Участников семинара приветствовал первый заместитель председателя Совета директоров средних профессиональных образовательных заведений Санкт-Петербурга, директор Университетского политехнического колледжа М.В. Лопатин. Руководитель Комиссии учебно-методического обеспечения Городского методического объединения предметно-цикловой комиссии иностранных языков среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, заведующая Отделением международных программ, экономики и туризма УПК Т.Н. Кацадзе также выступила с приветственным словом и рассказала о целях мероприятия. «В рамках сегодняшней встречи мы будем обсуждать вопросы формирования познавательных компетенций студентов колледжа на уроках иностранного языка с точки зрения диалога культур, а именно – традиций, культуры, речевого общения, социума, условий жизни, истории», – пояснила Татьяна Николаевна.
Обменивались опытом и обсуждали современные педагогические технологии 29 преподавателей иностранных языков из 13 колледжей, в том числе и преподаватель русского языка в Langley High School г. Маклин (США) Валентин Цукерман. В 2011 году он был удостоен награды «Учитель года США по русскому языку» профессиональной организацией AATSEEL (AATSEEL – American Association of Teachers of Slavic and East European Languages). Валентин Цукерман рассказал о своем 40-летнем опыте педагогической работы и об особенностях обучения американских учащихся русскому языку, а также о роли преподавателя как носителя информации о русской культуре и важности элементов шоу и театра на уроках.
Свои образовательные методики представила и преподаватель колледжа Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова Е.А. Митрюшина: она выступила с докладом «Ломая стереотипы (по материалам Макаровских чтений)», в котором рассказала об использовании на уроках английского языка видеозаписей, сделанных курсантами во время прохождения практики на морских судах с заходом в зарубежные порты.
Конечно, опытом поделились и сами сотрудники Университетского политехнического колледжа. Преподаватель УПК Я.А. Рогозина рассказала о практике проведения круглого стола на уроке английского языка: группа студентов делится на две команды, одна из которой представляет западную, другая – восточную культуру. Урок также включает в себя просмотр видеофильма о контрасте американской и японской культур и выполнение студентами заданий по теме фильма. А преподаватель УПК А.И. Шейхет в докладе «Диалог культур на примере американской поэзии» отметила эффективность метода перевода студентами колледжа белых стихов американских поэтов с английского на русский язык с точки зрения понимания содержания текстов и отработки навыков восприятия иноязычной поэзии и культуры.
«Подобные семинары способствуют лучшему взаимопониманию между людьми разных стран, помогают преподавателям мотивировать студентов к изучению иностранного языка, грамотно организовать и интересно провести уроки иностранного языка», – заключил Валентин ЦУКЕРМАН.
Материал подготовлен Медиа-центром по информации, предоставленной Университетским политехническим колледжем