Электронное обучение в Институте металлургии, машиностроения и транспорта СПбПУ

28 Января 2016 Образование 503

Индивидуальный подход к обучению студентов в высшем учебном заведении возможен лишь при комплексном использовании как традиционных, так и современных информационных образовательных технологий. Дистанционные технологии позволяют выстроить индивидуальный и систематический план обучения, организуя самостоятельную работу студентов, особенно заочной формы обучения.

ИММиТ совместно с ЦЭОРиДТ СПбПУ приступил к реализации проекта дистанционного обучения

Институт металлургии, машиностроения и транспорта (ИММиТ) совместно с Центром электронных образовательных ресурсов и дистанционных технологий (ЦЭОРиДТ) СПбПУ  приступил к реализации проекта дистанционного обучения. С 26 января две группы студентов 1-го курса заочной формы обучения специальностей «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» и «Машиностроение» приступили к занятиям в новом формате.

«Индивидуальная траектория безотрывного обучения составляет основу профессионального и карьерного роста молодых людей, совмещающих обучение и основную профессиональную деятельность, – комментирует проект директор ИММиТ А.А. ПОПОВИЧ. – Наши студенты являются сотрудниками одного из старейших промышленных предприятий России “Ижорский завод”, и для нас главное – сделать их обучение в вузе целенаправленным процессом построения профессиональной карьеры».

Основная задача проекта состоит в том, чтобы весь учебный год для студента, независимо от формы обучения, представлял собой последовательный, непрерывный и контролируемый учебный процесс в непосредственном контакте с преподавателем. С помощью специально разработанной методики построения курсов, предусматривающей обязательное наличие элементов промежуточного контроля и графика открытия курсов, система обеспечивает высокий уровень освоения материала.

«Главная проблема, с которой мы столкнулись, это время: необходимо было в короткие сроки разработать большое количество курсов, – поясняет директор ЦЭОРиДТ СПбПУ В.Е. ВАСИЛЬЕВ. – Ресурсы разрабатывались не только сотрудниками ИММиТ, но и преподавателями других институтов, дисциплины которых присутствуют в учебных планах по этим направлениям. Но у нас все получилось, и курсы были запущены вовремя».

Проект системы дистанционного обучения, реализуемый ИММиТ и ЦЭОРиДТ СПбПУ, является составной частью глобального проекта по созданию единой информационно-образовательной среды университета, куда включены все уровни образования, начиная со среднего профессионального и заканчивая аспирантурой.

Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ

Версия для печати