Технологии эффективного планирования научной карьеры освоили молодые ученые СПбПУ

23 Апреля 2015 Образование 367

Основной проблемой молодых ученых при планировании карьеры является размытое представление о стратегии своего профессионального развития. Тематические семинары, которые прошли в нашем университете в апреле, расширили профессиональные контакты участников молодежного кадрового резерва СПбПУ и повысили уровень их мотивации к профессиональному росту.

Эффективные технологии среднесрочного планирования научной карьеры

Напомним, что в соответствии с приказом ректора А.И. Рудского в марте прошлого года в СПбПУ начал формироваться молодежный кадровый резерв (МКР). Система МКР, основанная на материальном стимулировании наиболее перспективных с точки зрения будущей научно-преподавательской деятельности сотрудников, создает условия для закрепления в университете молодых преподавателей, улучшения качественных показателей профессорско-преподавательского состава и повышения человеческого капитала вуза. Молодежный кадровый резерв – это группа молодых работников СПбПУ (студентов, аспирантов и докторантов), сформированная для их систематической целенаправленной подготовки, в последующем ориентированная на своевременное замещение вакансий по научно-педагогическим должностям.

Ежегодно в бюджете университета (в том числе из средств Программы «5-100-2020») предусматривается финансирование деятельности МКР, в частности выплата резервистам стимулирующих надбавок к заработной плате и повышение их квалификации.

В открытых семинарах – «Эффективные технологии среднесрочного планирования научной карьеры» и  «Резервисты в лицах: истории успеха» – приняли участие не только молодые ученые СПбПУ, но и других вузов Ассоциации «Глобальные университеты» (Данная Ассоциация создана с целью координации деятельности, консолидации и сетевого взаимодействия вузов – участников Проекта 5-100: СПбПУ, НИУ ВШЭ, МИСиС, ТГУ, ТПУ, УрФУ, ДВФУ, МФТИ, ИТМО, ННГУ и др. – Примеч. Ред.). Профессор кафедры «История» Гуманитарного института СПбПУ С.Б. Ульянова выступила с докладом о стратегии построения научной карьеры с точки зрения антропологии науки. Доцент кафедры «Международная высшая школа управления» О.А Евсеева выделила отправные точки роста для молодого ученого в начале академического пути. В заключительном выступлении доцент кафедры «Теоретическая механика» И.Е. Беринский подробно осветил международный аспект планирования научной карьеры.

Докладчик на семинаре
Эффективные технологии среднесрочного планирования научной карьеры

В результате участники получили прямой навык по составлению среднесрочных планов развития карьеры, исследовали свои личные профессиональные цели, познакомились с историями успеха своих коллег – участников молодежного академического кадрового резерва из других вузов.

Следует отметить, что организатором первых открытых семинаров вузов – участников Ассоциации «Глобальные университеты», реализующих программы кадрового резерва научно-педагогических работников, выступил Отдел развития научной деятельности студентов и молодых ученых СПбПУ. По мнению начальника Отдела М.В. Дюльдина, семинары позволили участникам пересмотреть свои индивидуальные планы по долгосрочному планированию профессиональной карьеры.

«Члены молодежного кадрового резерва наряду с Отделом развития научной деятельности студентов и молодых ученых, Советом молодых ученых и специалистов и Советом по НИРС должны более активно включаться в процессы создания условий для развития научной деятельности. Это способствует как более полной реализации их профессионального потенциала, так и обеспечивает преемственность при формировании нового сообщества молодых ученых в процессе реализации кадровой политики университета», – подытожил М.В. Дюльдин.

Версия для печати