В СПбПУ выступил с лекцией первый замгендиректора ОАО «Скоростные магистрали» Ф.М. Лычагин

12 Декабря 2016 Образование 468

9 декабря в большом конференц-зале Научно-исследовательского корпуса СПбПУ состоялась открытая лекция первого заместителя генерального директора ОАО «Скоростные магистрали», выпускника Политехнического университета по специальности «Экономика и менеджмент в машиностроении» Федора Михайловича ЛЫЧАГИНА на тему «Высокоскоростные магистрали: глобальные перспективы и новые возможности».

Ректор СПбПУ А.И. Рудской и первый заместитель генерального директора ОАО Скоростные магистрали Ф.М. Лычагин

 ОАО «Скоростные магистрали» является дочерней компанией ОАО «РЖД», отвечающей за реализацию инновационных проектов в сфере железнодорожного транспорта. На лекции студенты узнали, какие проекты развивает сегодня РЖД, что представляют собой высокоскоростные магистрали (ВСМ) и какие перспективы стоят перед этой отраслью, которая уже со второй половины ХХ века является одной из наиболее существенных технологических инноваций в секторе пассажирского транспорта. Спикер отметил, что если еще несколько лет назад высокими скоростями для железных дорог были 200 км/ч, то сегодня этого уже совсем недостаточно, необходимо модернизировать железнодорожную транспортную инфраструктуру, чтобы вывести ее на новый уровень комфорта и экономической рентабельности.

«Сегодня в России развивается один из самых крупных мировых транспортных проектов: высокоскоростная магистраль Москва-Казань-Екатеринбург. Его главной особенностью является скорость – 250-400 км/ч. Это означает, что при наличии такой инфраструктуры время, которое необходимо тратить на переезды, значительно сокращается. Так, маршрут из Казани в Москву можно будет преодолеть всего за три с половиной часа, а,  например, из Санкт-Петербурга в Москву – за два», – пояснил Ф.М. ЛЫЧАГИН.

Приоритетным вектором развития современных ВСМ является Восток. Партнерские взаимодействия по этому направлению налажены с Китаем – мировым лидером в области высокоскоростных магистралей. Благодаря сотрудничеству России и КНР станет возможной реализация планов по созданию высокоскоростного транспортного коридора Пекин-Москва, который изменит мировую транспортную логистику, сделает Россию центральным игроком грузовых и пассажирских перевозок, будет способствовать урбанизации рынков и сокращению временных затрат на доставку товаров, приобретенных через Интернет у восточных соседей.

Ф.М. Лычагин прочитал в СПбПУ лекцию о глобальных перспективах и новых возможностях высокоскоростных магистралей

Постепенная модернизация двигателей и транспорта привела к развитию урбанизации, современные ВСМ не будут исключением, способствуя формированию нового стиля жизни и трудовой миграции, позволяющих без дискомфорта жить и работать в разных городах.

В рамках Программы развития ВСМ к 2030 году планируется реализация 20 проектов скоростных и высокоскоростных магистралей, позволяющих организовать более 50 маршрутов, общая протяженность которых превысит 7000 км. При этом развитие таких транспортных систем планируется осуществить не только на восточном направлении, но также на северном и южном, с ориентацией на Крым.

По словам Ф.М. Лычагина в России к 2030 году планируется реализация 20 проектов скоростных и высокоскоростных магистралей

По окончании лекции студенты задавали вопросы спикеру, касающиеся корпоративной социальной ответственности при развитии рабочей миграции, технологической специфики ВСМ и особенностей территориального развития новых транспортных высокоскоростных систем.

На лекции студенты узнали какие проекты развивает сегодня РЖД и какие перспективы у отрасли ВСМ

Отвечая на заданные вопросы, Ф.М. Лычагин отметил: «ВСМ обеспечит комфортное передвижение людей, создаст новые рабочие места, а также, что очень важно, будет способствовать развитию высокотехнологичных отраслей науки и промышленности, даст дополнительный толчок для развития отечественной и мировой экономики».

Версия для печати