Международный опыт контроля качества обучения анализировали в СПбПУ

19 Февраля 2015 Образование 319
Как усовершенствовать качество университетских международных и сетевых образовательных программ обсуждали в ходе практико-ориентированного семинара «Создание системы обеспечения и оценки качества обучения в вузе: анализ международных стратегий и моделей», который проходил 17-18 февраля 2015 г. в Ресурсном центре международной деятельности СПбПУ.

Семинар был организован Управлением международных образовательных проектов СПбПУ, и стал одним из мероприятий в контексте Программы «5-100-2020». Проводила семинар директор программ «Зальцбургского глобального семинара» – международный эксперт-консультант в области модернизации высшей школы Е.Б. Каменская. Имея двадцатилетний опыт преподавательской, научно-исследовательской и руководящей деятельности, Е.Б. Каменская разработала и внедрила ряд крупных международных проектов, таких как «Российская программа высшей школы» (Russian Higher Education Program) и «Инновационный проект: Наука и Бизнес» (Science and Business Innovation Initiative); известна как организатор международных конференций, тренингов и глобальных стратегических встреч для руководителей правительственных структур, университетов, научно-исследовательского, корпоративного и некоммерческого секторов.

Семинар вызвал большой интерес вузовской общественности, в нем приняли участие более 80 человек. Среди них – не только сотрудники Политехнического университета, но и представители других петербургских вузов (ЛЭТИ, СПбГУ), а также учебных заведений из других регионов России (ДВФУ, КНИТУ, КФУ, МАИ, МФТИ, ТГУ и т.д.). В семинаре приняли участие проректоры по международной деятельности, сотрудники учебно-методических управлений, международных служб, подразделений, отвечающих за вопросы обеспечения качества образовательных программ вузов; научно-педагогические работники, вовлеченные в разработку, реализацию и координацию международных сетевых программ обучения.

Первая сессия была посвящена реализации системного подхода к обеспечению и совершенствованию качества профессиональной подготовки специалиста. Участники обсудили разработку «дорожной карты» учебной программы (curriculum mapping) и построение эффективной системы оценки формирования компетенций, познакомились с международным опытом управления качеством учебного процесса на примере Антверпенского университета (Бельгия). Состоялся заинтересованный обмен мнениями о том, как изменение парадигмы образования, в которой фокус сместился на студента как центральную фигуру образовательного процесса, влияет на задачи по обеспечению качества образовательных программ.

На второй сессии были представлены способы совершенствования механизмов управления качеством сетевых международных образовательных программ. В числе обсуждаемых тем – ключевые факторы формирования эффективного механизма сетевого взаимодействия, разработка общей партнерской стратегии управления качеством совместных образовательных программ и выстраивание системы их внутренней и внешней оценки, актуальные вопросы международной аккредитации образовательных программ, практические рекомендации по подготовке к международной аккредитации с учетом европейских стандартов и критериев качества. Как пример успешного международного опыта была рассмотрена система управления качеством совместных образовательных программ Университета Сандерленда (Великобритания).

По мнению участников, семинар позволил не только ознакомиться с лучшими европейскими практиками, но и получить практические рекомендации по применению современных европейских подходов к обеспечению качества международных образовательных программ в российских вузах.

Версия для печати