В сентябре 2015 года стартует российская национальная платформа открытого образования

28 Апреля 2015 Образование 656

С 1 сентября 2015 г. планируется запустить в действие национальную платформу открытого образования, основной целью которой является повышение качества, востребованности и доступности российского образования за счет широкого и эффективного использования онлайн-курсов от ведущих вузов.

Как отметила проректор по образовательной деятельности СПбПУ Елена Разинкина, помимо Политехнического университета, в числе инициаторов проекта – такие ведущие российские вузы, как Московский государственный университет им. М. Ломоносова (МГУ), Московский институт стали и сплавов (МИСиС), Московский физико-технический институт (МФТИ), Высшая школа экономики (ВШЭ), Уральский федеральный университет (УрФУ), Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), Санкт-Петербургский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО).

Проректор по образовательной деятельности Е.М. Разинкина

Для объединения усилий вышеперечисленных вузов в области открытого образования и электронного обучения в 2014 г. был создан Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по открытому образованию, который возглавил министр образования и науки Дмитрий Ливанов.  Деятельность Совета нацелена на развитие онлайн-обучения путем создания единого национального портала, в рамках которого уже к сентябрю этого года вузами – участниками проекта будут разработаны и размещены на портале первые онлайн-курсы.

На начальном этапе проекта ставится задача обеспечения онлайн-курсами базовых дисциплин основных образовательных программ бакалавриата. В целом за год реализации проекта будет разработано свыше 80 онлайн-курсов. В дальнейшем планируется разработка онлайн-курсов для магистратуры, аспирантуры, программ дополнительного образования.

По словам Е. Разинкиной, Политехнический университет как многопрофильный вуз разрабатывает курсы по широкому спектру научных дисциплин – физике, механике, менеджменту, автоматизации, информационным технологиям, и т.д. Но поскольку СПбПУ в большей степени ориентирован на подготовку инженерных и технических кадров, при разработке онлайн-курсов упор в основном сделан на область образования «Инженерное дело, технологии и технические науки». Учитывая, что практико-ориентируемый подход является одним из наиболее значимых компонентов, характеризующих уровень и эффективность инженерного обучения, а также располагая лабораториями, оснащенными по последнему слову техники, университет планирует создавать онлайн-курсы, включающие и практическую составляющую –  дистанционные лабораторные практикумы, виртуальные лаборатории. Это позволит студентам из региональных вузов пройти практическую подготовку на уникальных лабораторных установках.

Е. Разинкина также сообщила, что у обучающихся будет возможность перезачесть изученные онлайн-курсы на национальной платформе по основным образовательным программам в своем университете.

В ближайшее время будет запущен промо-сайт проекта «Национальная платформа открытого образования», на котором можно более подробно ознакомиться с ходом его реализации.

Версия для печати