Политех в очередной раз стал площадкой робототехнических баталий

1 Февраля 2016 Образование 869

В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого ведется большая работа по вовлечению детей в программы технического и инженерного творчества. Мы уже сообщали об интенсиве для школьников «Битва роботов», который во время зимних каникул провел  «Фаблаб Политех». Эстафету соревнований по робототехнике приняла «Академия информатики» для школьников (работает на базе Высшей инженерной школы Института компьютерных наук и технологий СПбПУ) – на этот раз именно она выступила организатором городских соревнований «Битва роботов».

Ребята получили сертификаты об участии в _Битве роботов_, а победителям достались дипломы и кубки

Робототехнику по праву можно считать одним из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором вопросы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. В наш прогрессивный век увлечение мехатроникой возникает уже с раннего школьного возраста. Вот и на этот раз юные самоделкины – более 40 ребят из разных районов Петербурга – с большим интересом конструировали и программировали в стенах Политеха весьма неглупых роботов, способных выполнять всевозможные задачи.

Без сомнения, эти соревнования можно считать интеллектуальным спортом. В этот раз созданные ребятами роботы состязались в трех категориях – это кегельринг, гонки по линии и сумо. Задача стояла непростая:  нужно было запрограммировать робота так, чтоб он самостоятельно исполнял нужные задачи за определенное время. В кегельринге робот должен выбить все кегли за наименьшее время. Каждой команде давали три попытки, на которые отводилось всего две минуты.  Гонки по линии – это соревнования на скорость: за наименьшее время робот самостоятельно должен проехать по линии, не сбиваясь с курса. В этой категории участникам предоставлялись три попытки по три минуты каждая. И наконец, у роботов-сумоистов было три раунда по 60 секунд. Никого не оставили равнодушным эти баталии! Родители переживали не меньше самих участников,  поддерживая их боевой дух и радуясь победам. Все ребята получили сертификат об участии в городских соревнованиях «Битва роботов», а победителям  достались дипломы и кубки.

Созданные ребятами роботы состязались в трех категориях _ это кегельринг, гонки по линии и сумо

«Главная по роботам» и по совместительству – руководитель Академии информатики для школьников М.А. Синицына, обосновала актуальность этих состязаний: достаточно много соревнований по робототехнике проводится для «продвинутых пользователей» – тех, кто занимается робототехникой не менее трех лет, и очень мало – для детей начального уровня подготовки. «Можно сказать, что это своего рода спорт. А в любом виде спорта, кроме тренировок, важен еще и опыт участия в соревнованиях. Поэтому мы впервые организовали соревнования по робототехнике именно для тех ребят, которые только недавно начали этим заниматься. Мы хотим не только помочь им в увлекательной форме начать изучать языки программирования, теорию управления и электронику, но и научиться творить в команде, и приобрести бесценный опыт, который совершенно необходим для будущих успешных выступлений», – пояснила Мария Андреевна.

Участникам нужно было запрограммировать роботов так, чтобы они исполняли поставленные задачи за определенное время

Следует отметить, что программа довузовской подготовки школьников «Академия информатики» была задумана и еще в 2004 году.  Отметив прошлой осенью свое 11-летие, «Академия информатики» может похвастать тем, что на 27 ее различных образовательных программах обучаются около полутора тысяч школьников 4-11 классов. А более 500 выпускников «Академии» стали студентами Политеха. «Активное участие школьников в нашей программе,  – продолжает М.А. Синицына, – позволяет обеспечить приток “качественных” и мотивированных студентов в наш университет. В будущем их наработки в области мехатроники становятся темами курсовых, дипломных и даже диссертационных работ. Роботы, создаваемые руками молодых изобретателей, можно считать универсальными объектами для реализации образовательных методик вуза».

Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ

Версия для печати