Представители молодежных кадровых резервов вузов поделились своими историями успеха в СПбПУ

18 Марта 2016 Образование 570

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого славится своими традициями и сильной физико-математической школой. Преемственность поколений и органичное совмещение инновационных и традиционных моделей обучения ежегодно привлекают тысячи абитуриентов как из России, так и из многих зарубежных стран. С целью обновления и повышения качества научно-педагогических кадров, способных обеспечить достижение стратегических целей университета, уже на протяжении двух лет в Политехническом университете успешно функционирует молодежный кадровый резерв (МКР). Он не только способствует профессиональному развитию молодых политехников, но и активно обменивается опытом с другими вузами. Так, 15 марта на базе университета был проведен второй ежегодный семинар «Резервисты в лицах: истории успеха» для вузов – участников Проекта «5-100».

Представители молодежных кадровых резервов вузов поделились своими историями успеха в СПбПУ

В мероприятии приняли участие руководство Политехнического университета, представители Проектного офиса Проекта «5-100» в СПбПУ, кадровый резерв вуза, а также резервисты и кураторы программ кадрового резерва четырех российский университетов – УРФУ, НИУ ВШЭ, СФУ, ИТМО. В формате пресс-конференции стороны презентовали истории успеха участников молодежного академического кадрового резерва различных научных направлений вузов – участников Проекта «5-100» и дали оценку роли системы кадрового резерва в профессиональном развитии спикеров.

Организатор семинара – Отдел по развитию научной деятельности студентов и молодых ученых СПбПУ – главную цель проведения мероприятия заявил как «повышение мотивации молодых научно-педагогических работников вузов – участников Проекта “5-100” к профессиональному росту через программы молодежного кадрового резерва». Поэтому участники обсуждали вопросы выработки универсальных подходов к планированию индивидуальных траекторий карьеры резервиста и выявления материальных и нематериальных затрат на профессиональное развитие резервиста. Также были предложены меры по сохранению адекватного баланса сотрудничества «вуз – резервист» и разработаны рекомендации для создания объективных критериев оценки эффективности резервистов.

«В рамках семинара были рассмотрены различные вопросы функционирования систем реализации кадровой политики в вузах – участниках Проекта “5-100”, – комментирует начальник Отдела по развитию научной деятельности студентов и молодых ученых СПбПУ М.В. ДЮЛЬДИН. – Отрадно, что коллеги из Сибирского федерального университета заинтересовались количественной оценкой показателей резервистов и приняли решение перенять данный опыт нашего вуза».

По словам Максима Викторовича, Политехнический университет будет повышать эффективность  реализации молодежной кадровой политики в научной и образовательной сферах нашего вуза как через создание площадок, формирующих сообщество резервистов, так и через формирование грантовых программ поддержки инициативных научных проектов молодых ученых.

Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ

Версия для печати