Участники Международной политехнической недели открывают новые возможности в мире образования

«Вам предстоит очень интересная и результативная работа, направленная на обсуждение новых возможностей и перспектив сотрудничества», – сказал  на пленарном заседании участникам  Международной политехнической недели  проректор по международной деятельности СПбПУ Д.Г. АРСЕНЬЕВ.

X Международная конференция Современные проблемы обучения иностранных студентов в российских университетах

Действительно, программа мероприятия составлена с учетом  взаимных  интересов, приоритетных направлений партнеров и коллег – ни одной минуты на отдых, даже во время ланчей продолжаются переговоры о развитии совместных проектов.

24 мая участники глобальной встречи начали обсуждение вопросов, связанных с цифровым искусством, на мастер-классе, состоявшемся в рамках проекта ТЕМПУС «Развитие творческого образования в России: новые магистерские программы по цифровому искусству в соответствии  со стандартами ЕС». Основные спикеры мероприятия рассказали о пост-цифровой энергетике и современном искусстве, значении мультмедиа при презентации дизайн-проекта, системе обучения цифровым технологиям для последующей специализации «медиа-дизайн», цифровом и  промышленном дизайне в едином проектном решении, оригинальных дизайнерских решениях  в условиях антикризисной экономики.  В своих выступлениях докладчики доказали, что современное цифровое искусство напрямую связано опытом внедрения новых технологий и международной практикой.

Сотрудники отдела международной академической мобильности выступили на семинаре ОБУЧАЙСЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ

«С помощью цифрового дизайна можно воссоздать утраченные предметы старины и реконструировать определенный исторический период. Более того, профессии, связанные с цифровым дизайном, пользуются большой популярностью среди молодого поколения, а ребята, выбравшие такой профессиональный путь, идут не просто в ногу со временем, а опережают его», – поделился своими впечатлениями участник мастер-класса.

В Ресурсном центре СПбПУ также стартовали международные партнерские дни. Участники круглого стола  организовали дискуссию на тему лучших практик сетевого сотрудничества и стратегического партнерства. Ведущие университеты мира, являющиеся  партнерами Политеха (Университет Аалто, Университет Штутгарта, Метрополитан Колледж, Университет Ганновера, вузы объединения Паритех и др.), представили презентации своих учебных заведений, образовательные проекты и достижения, выдвинули предложения по эффективному взаимодействию.

Представители зарубежных вузов рассказали студентам СПбПУ рассказали о возможностях обучения в другой стране

На международном семинаре «Обучайся в Европе: направления, стипендии, гранты», организованном Отделом координации международных образовательных программ в рамках реализации совместного проекта европейской Ассоциации академического сотрудничества (ACA) и СПбПУ «Повышение привлекательности европейского высшего образования в мире» студенты СПбПУ и других вузов узнали о возможностях и перспективах получения образования в другой стране.

На семинаре состоялись презентации лектора DAAD, преподавателя Гуманитарного института СПбПУ Райка Ольхефта, представителя Генерального консульства Франции в России Лорана Ленуара, представителей Лаппеенрантсткого университета.

Райк Ольхефт отметил большой интерес российских студентов к получению образования в Германии и содействию немецкого правительства на уровне деятельности различных фондов и организаций осуществлению планов потенциальных учащихся. Следуя общим тенденциям обсуждения, Райк Ольхефт подчеркнул, что «интернационализация высших учебных заведений – это важная тема для DAAD».

Сотрудники Отдела международной академической мобильности СПбПУ Елизавета Сухова и Анастасия Сидорова рассказали ребятам о вузах-партнерах СПбПУ, требованиях к подаче заявок, дедлайнах, грантах, стипендиях и привели яркие примеры относительно регламента образовательных зарубежных путешествий.

«Все вузы предъявляют индивидуальные требования к студентам. Вы должны учитывать это и изучать правила университета, чтобы время, проведенное за пределами родной страны, стало для вас началом нового профессионального этапа и запомнилось на всю жизнь», – подтвердили сотрудники Отдела международной академической мобильности.

Участники семинара узнали, что в Политехническом университете действует система тьюторства. Студенты, имеющие опыт общения с иностранцами, помогают им адаптироваться в нашем городе, устроиться в общежитие, узнать необходимые места и контактные данные. Это помогает политехникам в ежедневной практике английского языка, поиске новых друзей за рубежом, которые также радушно встретят их у себя на родине.

Студенты ИСИ СПбПУ Виолетта и Александр уже представляют развитие своего профессионального будущего

Например, студентка 3 курса Инженерно-строительного института (ИСИ) Виолетта Далинчук принимала участие в Летней международной политехнической школе в 2015 году. Она была наставником и оказывала поддержку студенту из Индии. «Сегодня я всерьез задумываюсь об обучении в Миланском политехническом университете или в Политехническом университете Валенсии. Лучший пример для меня – это успешная заграничная учеба моих однокурсников и друзей. Они с удовольствием делятся своими впечатлениями и знаниями», – рассказала Виолетта.

Одновременно со многими мероприятиями в третий день проведения Международной политехнической недели проходила X Международная конференция «Современные проблемы обучения иностранных студентов в российских университетах». В конференции приняли участие сотрудники Института международных образовательных программ (ИМОП) и гости из других вузов.

«В условиях формирования глобального рынка образовательных услуг интернационализация становится залогом эффективной деятельности любого крупного университета. В современном мире подготовительные факультеты могут сыграть свою положительную роль. Прежде всего, это выражается в образовательной адаптации иностранцев, сохранении и увеличении численности зарубежного молодежного контингента, создании условий, при которых студенты успешно пройдут весь курс обучения, а не примут решение уйти из вуза в течение первого года. В свою очередь, краткосрочные программы изучения русского языка и культуры на подготовительных факультетах, ориентированные на западного потребителя, способствуют продвижению российских культурных ценностей в мире, повышению академической репутации вуза в современной геополитической ситуации», – прокомментировал директор ИМОП А.М. АЛЕКСАНКОВ.

Подготовлено Управлением международного сотрудничества

Версия для печати