Профессор Флорентийского университета Антонио Андрейни: "Наука любит тех, кто упорно идет к своей цели"

Все новые и новые преподаватели приезжают в СПбПУ, чтобы поделиться своим опытом и знаниями со студентами университета, а это значит, что международный диалог через образование и науку в Политехе не прекращается ни на секунду. Профессор Флорентийского университета (Италия) Антонио АНДРЕЙНИ в Политехническом университете впервые. В интервью международным службам СПбПУ профессор АНДРЕЙНИ поделился впечатлениями от пребывания в России и от проведенных занятий со студентами Института энергетики и транспортных систем, рассказал о своей научной деятельности, двигателях внутреннего сгорания и газовых турбинах, и дал развернутый ответ на традиционный вопрос о том, что помогает студентам достичь максимальных успехов в учебе. Об этом и не только – в нашем интервью.

Профессор Флорентийского университета Антонио Андрейни и директор Института энергетики и транспортных систем Н.А. Забелин

- Профессор Андрейни, в Санкт-Петербурге вы впервые. Поделитесь впечатлениями, как вам наш город?

- Очень впечатляет. Несмотря на то что много уже сказано про суровый русский климат, здесь, в Петербурге, я чувствую себя комфортно. Единственное, к чему непросто привыкнуть – это короткая продолжительность дня, поэтому я надеюсь еще раз приехать в ваш город летом.

- А как вам Политех?

- Ваш вуз меня впечатлил не меньше, чем Санкт-Петербург. Флорентийский университет, где я работаю, тоже достаточно большой, но такого кампуса, как у вас, там нет. Наши факультеты расположены в разных частях города, а территория вашего вуза сама по себе похожа на небольшой город, состоящий из разных корпусов, зданий, лабораторий и центров. Интересно было узнать и о ваших международных образовательных программах и мероприятиях, которые СПбПУ проводит для развития международных отношений. На мой взгляд, каждый вуз, заинтересованный в успехе и укреплении конкурентоспособности, должен развиваться в этой области.

- Как прошли ваши лекции? Все было по плану?

- В общем и целом да. Поскольку до этого курсы в СПбПУ я не читал, некоторые части лекций мне пришлось изменить, чтобы больше времени посвятить моментам, которые требовали уточнения. Ваши студенты показали себя хорошо организованными, вовлеченными слушателями. Мне нравится работать в интернациональной среде, был рад увидеть стольких студентов из разных стран – Индии, Китая, Боливии, Ливана и других.

- Расскажите подробнее, какова ваша научная деятельность во Флорентийском университете?

- Моя научно-исследовательская деятельность сосредоточена преимущественно на процессах теплопередачи и горения в авиационных газотурбинных двигателях. Газотурбинные двигатели отличаются высокой мощностью и относительно небольшой массой, однако для их изготовления применяются только жаропрочные стали – обычные для изготовления лопаток турбины непригодны, поскольку речь идет о действительно высоких температурах. Совместно с научной группой мы проводим эксперименты, в частности испытания на горение, испытания теплопередачи. Также, помимо проведения исследований при высоких температурах, мы занимаемся процессами охлаждения. Регулярно к экспериментальной деятельности привлекаются студенты магистратуры и аспирантуры – не все, конечно, а самые выдающиеся. Мы не допускаем студентов до проведения экспериментов, связанных с горением, поскольку они достаточно опасны. В остальных случаях они осуществляют значительную часть исследовательской деятельности.

- Выработалась ли у вас за годы преподавания собственная педагогическая методика?

- Не могу сказать, что я использую какие-то особенные педагогические методы. В процессе обучения я неизменно использую лекции, однако всегда стараюсь обеспечить студентов лекционным материалом заранее. Это помогает им лучше вникнуть в предмет, выявить проблемные места, подготовить вопросы для уточнения. Также мои студенты всегда имеют четкий план с темами занятий, который в течение года не меняется. В конце курса два или три дня мы отводим на то, чтобы повторить пройденный материал, прояснить моменты, которые остались непонятыми – а затем, конечно же, экзамен на итоговую проверку знаний.

- Говоря об экзаменах, не можем не спросить: какие три вещи, по вашему мнению, помогут студентам добиться максимальных успехов в учебе?

- Не буду оригинальным, но скажу, что самое главное – это способность к самоорганизации. Ходите на лекции, старайтесь не оставлять вопросов без ответов, всегда уточняйте непонятные вам места. Регулярно читайте свои конспекты, учитесь последовательно – урок за уроком. Второе – делитесь своими знаниями с другими студентами, обсуждайте научные вопросы, устраивайте дискуссии. И наконец, не будьте пассивным слушателем! Выходите за рамки образовательной программы, будьте всегда голодны до новых знаний – наука любит тех, кто упорно идет к своей цели!

- Профессор Андрейни, благодарим за интересное интервью! Желаем вам успехов в научно-исследовательской деятельности.

Материал подготовлен международными службами СПбПУ

Версия для печати