Подведены промежуточные итоги проекта MARUEEB Erasmus+

Амбициозный проект MARUEEB Erasmus+, участником которого является Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, вышел на финишную прямую: до его окончания остается год. Напомним, что проект был запущен в 2015 году с целью разработки магистерской программы «Инновационные технологии в энергоэффективных зданиях» в трех российских и двух армянских университетах. Созданная программа должна отвечать требованиям работодателей, а ее выпускники – требованиям рынка труда. Программы разработаны в рамках Болонского процесса с использованием новейших методов обучения – междисциплинарного и интерактивного; а также они отвечают требованиями Европейских стандартов качества. Кроме того, планируется привлечь ассоциированных членов консорциума для обеспечения совместного преподавания, мобильности и исследовательской деятельности. В Политехе международный образовательный проект MARUEEB Erasmus+ реализуется на базе Инженерно-строительного института (ИСИ) при поддержке Отдела международных образовательных проектов.

Участников проекта MARUEEB Erasmus+ поприветствовал проректор по международной деятельности Д.Г. Арсеньев

18 сентября 2017 года в Ресурсном центре Международного кампуса СПбПУ состоялась конференция в рамках проекта. Мероприятия проекта MARUEEB Erasmus+ проходят в Политехническом университете в течение недели и включают в себя организационные встречи, заседания, лекции и ознакомительные экскурсии в лаборатории. Собравшихся приветствовал представитель Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга, руководство СПбПУ, а также координаторы проекта.

«Мы очень рады, что к нам смогли приехать наши друзья из российских, армянских и европейских университетов. Сегодня стратегией развития многих вузов является интернационализация. За последние годы в Политехе мы сделали многое: значительно увеличили количество иностранных студентов, вышли на лидирующие позиции по численности зарубежных преподавателей, особое внимание уделяем разработке международных образовательных программ, в частности программ магистратуры на английском языке и двойного диплома, а также приданию им сетевой формы. Проект MARUEEB Erasmus+, в котором участвуем мы с вами, призван придать новое звучание магистерским программам за счет внедрения инновационных методов, их интернационализации», – отметил в приветственном слове проректор по международной деятельности Д.Г. АРСЕНЬЕВ.

От лица Правительства города участников проекта MARUEEB Erasmus+ приветствовал А.В. Красинский

От лица Правительства Санкт-Петербурга и строительной отрасли города гостей поприветствовал А.В. КРАСИНСКИЙ, который особенно подчеркнул важность данного проекта. По словам А.В. КРАСИНСКОГО, выпускники новых магистерских программ составят основу будущего кадрового потенциала для строительного комплекса, внедряющего инновации и в полной мере осознающего их суть и значение для города.

Координатор проекта MARUEEB Erasmus+, представитель Университета Генуи Анжело МУСАЙО поблагодарил присутствующих за приложенные усилия и пожелал всем участникам проекта работать с тем же воодушевлением. «Проект MARUEEB ставит перед собой различные цели, и практически все мы достигли. Прежде всего, мы обеспечили взаимодействие между вузами Европейского Союза, России и Армении, особенно в области технологических и экологических вопросов. Кроме того, реализуемые магистерские программы существуют не только на бумаге: у нас есть студенты, преподаватели, обучающие материалы, лаборатории, и мы действительно достигли впечатляющих результатов», – добавил координатор проекта.

Координатор проекта MARUEEB Erasmus+ Анжело Мусайо поблагодарил участников проекта за приложенные усилия

Вузы-участники MARUEEB Erasmus+ выступили с докладами о своих достижениях, подкрепив их содержательными презентациями. Всего о проделанной работе отчитались 7 университетов: Уральский федеральный университет, Южно-Уральский государственный университет, Тамбовский государственный технический университет, Институт архитектуры и строительства ВолгГТУ, Национальный политехнический университет Армении, Американский университет Армении и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.

«Важно понимать: международные образовательные программы должны быть организованы очень четко. Политехнический университет уже много лет работает с вопросами академической мобильности, фондами и грантами, использует достаточно широкие возможности для интернационализации наших международных программ. В 2016 году число студентов, выехавших за границу со стипендиями, превысило 600 человек. Интернационализация образовательных программ в СПбПУ действительно является важной составляющей университетской политики», – считает ведущий эксперт Отдела координации международных образовательных программ и проектов Е.Г. НИКОНЧУК.

Важнейшим результатом проекта является подготовка молодых преподавателей, которые в рамках проекта проходили стажировку в Италии (Университет Генуи) и Словакии (Словацкий технический университет в Братиславе), а на конференции защищали свои разработки. Все они показали высокий уровень подготовки. Представленные разработки должны быть внедрены в новые программы магистратуры.

Важнейшим результатом проекта является подготовка молодых преподавателей

Стажировка старшего преподавателя в Инженерно-строительном институте Юлии ЛЕДНОВОЙ была посвящена экологическим аспектам строительства. Юлия отмечает, что организаторы и преподаватели приложили массу усилий для создания дружелюбной среды. Студентам было очень полезно узнать, как проводится обучение за границей, читаются технические дисциплины, включающие в себя много формул и расчётов, как лучше осветить учащимся физические и технические процессы, когда лучше использовать классические технологии преподавания, а когда – современные.

«Когда человек хочет понять какой-либо сложный процесс, лучше всего для объяснения подойдут обычные мел и доска. Картинки и текст на слайдах презентаций могут отвлекать, в то время как на доске информация поступает систематически, подробно и по частям. Материал в таком случае усваивается намного лучше. Было очень познавательно сравнить классические и современные технологии: так, с новой стороны для нас открылись кейс-технологии, которые в технических специальностях встретишь не часто. Мы узнали, как составляются кейсы, сами разрабатывали методологию, и теперь в состоянии применить это в учебном процессе», – поделилась Юлия.

Молодые преподаватели защищали свои разработки на конференции

Исследовательская работа Ивана ПОПОВА из Воронежского государственного университета была направлена на изучение так называемого «зеленого» бетона – инновационного и экологически чистого природного материала, и оценку эффективности его внедрения в промышленность. «Преимущество подобной программы стажировки заключается в первую очередь в международной коммуникации. Мы получили прекрасный опыт взаимодействия с нашими зарубежными коллегами и партнерами, который, без всякого сомнения, будет полезен в нашей дальнейшей преподавательской деятельности», – считает Иван.

Ерванд ШАМАМЯН из Национального политехнического университета Армении и Норайр БЕНОХАНИАН из Американского университета Армении, в свою очередь, оценили положительный эффект от пройденной стажировки. Обучающий характер насыщенных лекций особенно важен для молодых преподавателей, которые смогли значительно улучшить свои профессиональные навыки, а также приобрести много новых друзей.

«Межкультурная коммуникация – один из наиболее важных аспектов, который в полной мере раскрывается в нашем проекте. Организовать работу такого количества людей со всего мира – задача непростая, но мы с ней справились, и проект действительно удался. Нам удалось создать удивительную атмосферу, в которой все участники проекта смогли проявить себя и извлечь ценный опыт и знания», – уверен один из координаторов проекта MARUEEB ERASMUS+ проф. Винченцо БЬЯНКО.

Подготовлено международными службами СПбПУ

Версия для печати