«Балтийская жемчужина» выходит из изоляции. Life78

1 Мая 2016 519

В этом уверены специалисты и чиновники, но местные жители пока не торопятся радоваться открытию моста через Дудергофский канал.

Мост через Дудергофский канал, также известный как мост в створе проспекта Героев, наконец-то открыт после затянувшейся передачи на баланс города. Таким образом, две части Красносельского района, квартал «Балтийская жемчужина» и Юго-Западная Приморская часть, где совокупно проживают около 400 тыс. человек, теперь связаны. Стоимость строительства объекта застройщиком не раскрывается. Ожидается, что безымянная пока переправа избавит жителей от постоянных пробок на Петергофском шоссе и сократит путь в центр города. 

Жители микрорайона «Балтийская жемчужина» ждали этого моста с 2013 года. В активно строящемся квартале, который возводят вот уже 11 лет, было всего два выезда – на Петергофское шоссе и на улицу Доблести. Транспортная недоступность вызывала постоянные жалобы и жители писали петиции к застройщику и правительству города, требуя изменить ситуацию.

Строительство метрополитена в этом районе в течение десяти лет не запланировано, ближайшая станция «Юго-Западная» откроется только в 2020 году, а проект легкорельсового трамвая, который запланирован от станции метро «Кировский завод», хоть и поддержан губернатором, но подорожал до 22 млрд рублей и сроки его реализации пока неизвестны. Мост через Дудергофский канал виделся единственным реальным способом хоть как-то облегчить жизнь жителей квартала-гиганта в ближайшее время.

  Застройщиком всех улиц и мостов в этом районе является ЗАО «Балтийская жемчужина», «дочка» ЗАО «Шанхайская заграничная объединенная инвестиционная компания». Генпроектировщиком моста выступило ЗАО «Петербургские дороги». Переправу начали строить весной 2013 года и планировали сдать уже осенью 2014, но подрядчик ЗАО «Трест «Ленмостострой» не уложился в срок и полностью объект был готов в только июле 2015 года.

Госстройнадзор выдал разрешение на ввод моста в эксплуатацию еще в декабре, но передать его на баланс города удалось только через четыре месяца. Жители района проявляли нетерпение и неоднократно интересовались у властей города сроками открытия. Так депутат Законодательного собрания Ольга Галкина направила запрос вице-губернатору Игорю Албину с просьбой назвать точную дату. Чиновник, ответственный за транспортную инфраструктуру города, пообещал открыть долгожданную перправу 26 апреля, но обещания не сдержал.

В итоге мост был открыт 1 мая. Ожидается, что название он получит после того, как будут достроены и введены в эксплуатацию другие запланированные в районе переправы. А пока местные жители радоваться не спешат и считают, что только с запуском всех объектов дорожная сеть будет полностью разгружена, а открытие одного моста погоды не сделает.

– Нам нужен еще один выезд из «Балтийской жемчужины», потому что их сейчас только два: улица Доблести и улица Адмирала Трибуца, – считает житель района Георгий Новиков.

По его мнению, после ввода моста также необходимо по-особому отрегулировать светофоры.

– Открытие моста облегчит ситуацию, но в целом дорожная ситуация будет оставаться тяжелой, – заключил автомобилист.

Специалисты настроены более оптимистично и верят, что пробок все-таки станет меньше, а вслед за этим улучшится экологическое состояние района и возрастет его экономическая привлекательность.

– Это очень актуально для юго-западной части города. Это не только ускорит движение транспорта и избавит от пробок, но и существенно улучшит экологическое состояние района, – считает директор Инженерно-строительного института Политехнического университета Николай Ватин. – Строительство мостов всегда тянет за собой другие отрасли. Поэтому необходимо больше вкладывать в развитие транспортной инфраструктуры, нужно больше проектов в этой сфере. Это приведет к ускорению экономического развития.

Life78

Версия для печати