За большие стройки, к сожалению, приходится платить и жизнями, LIFE 78

9 Февраля 2016 605

Глава инженерно-строительного института уверен, что нарушения техники безопасности, найденные при возведении ЗСД, не влияют на качество стройки.

Северо-Западное управление Ростехнадзора нашло нарушения в обеспечении безопасности при строительстве Западного скоростного диаметра (ЗСД). Директор инженерно-строительного института Политехнического университета Николай Ватин считает, что на столь масштабной стройке некоторые нарушения могут иметь место, однако в целом строительство ведется грамотно. 

— Нарушения достаточно типичны, стандартны, такие нарушения могут быть найдены на любой стройке, и они действительно находятся. Нарушения по составу арматуры и качеству бетона требуют, естественно, контрольных перерасчетов определенных конструкций, узлов и элементов. Но и на этапе проектирования закладывается определенный запас. Я не думаю, что придется что-то вырубать и делать заново. Стройка все-таки делается достаточно грамотно и квалифицировано. Но за большие стройки приходится платить, к сожалению, приходится платить и человеческими жизнями.

Ранее Ростехнадзор по результатам проведенной проверки обнаружил, что при строительстве пятой очереди ЗСД использовалась бетонная смесь B35 вместо предусмотренной проектом B25. Таким образом, показатель бетона свай по прочности превышает допустимые отклонения на 20%. Кроме того, арматурный каркас выполнен из арматуры, диаметр которой отличается от заявленного на 4 мм.

LIFE 78

Версия для печати