Объединяя digital и привычную газетную полосу

8 Августа 2018 Партнёрство 251

В эпоху цифровых технологий вся сфера средств массовой информации переживает изменения. Газеты стараются адаптироваться к меняющемуся потреблению информации, связанному с электронными носителями. Поколение, родившееся во времена тачскрина и интернета, требует новых форматов и контента. И такие решения есть: там, где классические газетные стратегии и общепринятые правила уже не эффективны, отлично работают новые подходы и технологии. Некоторые готов предложить Политех!

Новая Ладога, Гатчинский дворец, башня Олафа в Выборге – путеводители советуют гостям Петербурга выделить время и на достопримечательности Ленинградской области. Да и сами петербуржцы за свою жизнь проводят не одни выходные в этих местах. Однако в Ленобласти есть не такие известные, но от этого не менее красивые, природные и архитектурные памятники, которые обязательно стоит посетить. Газета Metro вместе с Сообществом питерских блогеров решила рассказать об интересных туристических маршрутах в рамках проекта «Открывая Ленобласть». Политехнический университет отвечает за технологическую составляющую проекта.

Дополненная реальность расширяет возможности полиграфии в целом, позволяя предоставить читателю больше информации, чем печатная поверхность

Внести вклад в его развитие может любой желающий: для этого необходимо на сайте проекта рассказать о любимой достопримечательности Ленобласти. Затем журналисты и блогеры на основе присланных историй составят маршруты, которые сами же и проверят. Всего запланировано 7 выездов по разным направлениям – от Карельского перешейка и Ивангорода до Тихвина и Лодейного поля. О каждом выезде можно будет прочитать на страницах Metro и в постах блогеров, а также посмотреть видеоролики на карте проекта.

По дорогам Ленобласти блогеры колесят на брендированном автомобиле
Журналисты и блогеры на основе присланных читателями историй составляют маршруты, которые проверяют сами

Организаторы условно представили Ленинградскую область в виде пазла, по мере освоения каждого маршрута открывается новая ячейка (она окрашивается в зеленый цвет). За каждым кусочком пазла будут закреплены дневники проекта и ролик, рассказывающий о достопримечательностях района.

Перед Политехническим университетом стояла довольно интересная задача: объединить печатную газету и цифровые технологии. Для этого Центр урбанистики Технопарка «Политехнический» разработал приложение с дополненной реальностью для Android и iOS. «Идея в следующем: в газете публикуется статья, а иллюстрируется она марками дополненной реальности, которые разрабатываем мы, – комментирует Александр КРАСЮК, менеджер Центра урбанистики Технопарка «Политехнический». – Это выполненные особым техническим образом изображения, похожие на объект, о которых идет речь в статье. Люди, установив приложение, наводят камеру на метку, и на телефоне начинается трансляция ролика. Газета из обычной текстовой превращается в интерактивную видеопрезентацию».

Политех и газета Metro реализуют спецпроект путеводителя по Ленобласти

По завершении проекта планируется выпустить игру, посвященную Ленобласти, – аналог «Монополии» с элементами дополненной реальности. А Metro отдаст целый разворот газеты под интерактивную карту. Только при наведении на нее будет появляться не видеоролик, а трехмерные модели зданий. Читатель со всех сторон сможет рассмотреть крепость Орешек, Тихвинский монастырь, Осиновецкий маяк и другие достопримечательности.

Не забывайте брать газету Metro и виртуально, а потом и реально, путешествовать по Ленинградской области!

Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ. Текст: Илона ЖАБЕНКО

Версия для печати