Студенты покоряют карьерный Олимп: «Ярмарка вакансий» в Политехническом

34-я весенняя «Ярмарка вакансий», которая прошла 29 апреля в Выставочном центре СПбПУ, в очередной раз доказала: работодатели ведут битву за таланты, делая ставку не только на специалистов с опытом работы, но и на студентов Политеха!

На «Ярмарке вакансий» в Политехническом были представлены такие предприятия, как ОАО «Газпром», ОАО «РКК «Энергрия», АО «НИИЭФА им. Д.В.Ефремова», ООО «Юнилевер Русь», «JT International», Heineken, «Филип Моррис Интернэшнл», Siemens и многие другие – всего около 30 компаний. Студенты и на этот раз проявили большой интерес к практическим мероприятиям, стажировкам, практикам и вакансиям компаний-участников. Однако, по наблюдениям потенциальных работодателей, предпочтения молодежи при поиске первого места работы постепенно меняются. Так, HR-специалист компании Procter & Gamble(P&G) отметила, что если раньше основным мотивом для молодых специалистов при поиске постоянного работодателя была заработная плата (при этом размер стартового оклада являлся менее значимым фактором, чем перспектива его роста в будущем), то теперь они в первую очередь ориентируются на известность компании в России и в мире, также их привлекает возможность участия в интересных проектах.

В СПбПУ прошла «Ярмарка вакансий»
В СПбПУ прошла «Ярмарка вакансий»

О том, как важен для успеха будущей карьеры «правильный» старт в «правильной» компании, не понаслышке знает выпускник Политехнического университета, который, будучи студентом, пришел на стажировку в известную компанию и очень быстро доказал, что развитие, профессиональный и карьерный рост – это лишь вопрос того, какие амбиции и какие цели ты изначально себе ставишь. «Компания, в которой можно сделать успешную карьеру – для меня это был превалирующий фактор при поиске первого постоянного места работы. Ты можешь согласиться на чуть более низкую начальную зарплату по сравнению с конкурирующими компаниями более узкой специализации, но при этом ты понимаешь, что здесь есть возможность реализовать свой потенциал – причем сделать это по-разному. В моем случае оказалось проще сделать карьеру, сначала поступив на стажерскую позицию в Siemens. Во-первых, ты начинаешь понимать, чем живет компания, и как в ней можно развиваться. Эти вещи обычно хорошо видны только изнутри. Во-вторых, у менеджеров больше возможностей оценить качество твоей работы, внести какие-то коррективы исходя из своего опыта. Это ситуация, в которой выигрывают обе стороны: менеджеры получают в будущем сотрудников, которым не требуется время для адаптации к требованиям компании, студенты же обладают более широкими навыками. Мне кажется, что стажировка в большой компании в студенческий период – это самая выигрышная стратегия. Во многом благодаря тому, что я изначально пришел стажироваться в крупную и известную компанию, я смог в параллели с работой на полной ставке защитить диссертацию (PhD) за рубежом – в Университете Амстердама», – поделился собственным опытом ведущий инженер по исследованиям и разработкам компании Siemens Александр Пяйт. По словам Александра, статистика компании показывает, что 80% стажеров остаются потом работать на полных позициях – и эти цифры вполне убедительно подтверждает его личный карьерный путь.

Чтобы обратить на себя внимание студентов и выпускников Политеха на «Ярмарках вакансий» компании традиционно проводят свои презентации, устраивают различные конкурсы и case-study. Например, в ходе презентации ЗАО «Евроцемент груп» представитель холдинга анонсировала программу именных стипендий для студентов старших курсов. Анкеты заполнили более 30 студентов из Института информационных технологий и управления и Института энергетики и транспортных систем. Следующий этап конкурсного отбора пройдет непосредственно на предприятии.

В СПбПУ прошла «Ярмарка вакансий»
Чемпионат СПбПУ по программированию среди студентов I-VI курсов

Большой интерес вызвали презентации компаний ООО «Виста», RUTOLL, DataArt и Siemens, которые прошли в рамках Чемпионата СПбПУ по программированию среди студентов I-VI курсов. В олимпиаде приняли участие 23 команды из ИИТУ, ИФНиТ, ИПММ и ИММиТ. По итогам соревнования места разделились следующим образом: 3 место – у команды студентов ИИТУ (Роман Андрианов, Павел Семенов, Дмитрий Цейлер), 2 место – у ребят из ИПММ (Артем Елиссев, Сергей Солонец, Виталий Линд), а победителями стали сборная команда студентов ИПММ (Андрей Серебро, Антон Мордберг) и ИФНиТ (Марк Геллер). Памятные призы и подарки ребятам вручили организаторы и спонсоры мероприятия – компания Dr. Web и ООО «Виста».

В целом мероприятие показало: чтобы заполучить лучшие кадры, представители различных сфер бизнеса и производства стремятся выстроить с ними взаимовыгодные контакты еще на этапе обучения – знакомят студентов и молодых специалистов с деятельностью своих предприятий, рассказывают о вакансиях и трендах на рынке труда. Студенты, в свою очередь, ответственно подходят к выбору: тщательно собирают информацию о потенциальных работодателях – и тоже выбирают лучших! 

Версия для печати