Программа

Первый день (7.10.15)

10.30 – 11.30
Общее пленарное заседание

Три базовых, коротких выступления с картинкой постиндустриального общества, города, экономики.

  • Модель "Индустрия - Новые производственные технологии - НТИ (IT/NET)" (А. Боровков)
  • Базовые градостроительные и экономические принципы проектов редевелопмента территорий (А.Финогенов).
  • Тренды, правила игры (М. Кожаринов). Распределение анклавов. Участники прослушивают установочный доклад по карте мегатрендов.

11.30 – 12.10.
Производственное совещание команд на территории своих анклавов.

Обработка карт трендов, построение образов будущего.

С каждой группой работает один игротехник.

12.10 – 13.10.
«Час пик»

Команды делятся на идеологов и бизнесменов. Идеологи остаются на базах строить стратегию и объединяются в анклавы, бизнесмены добывают ресурсы. Команды зарабатывают дополнительные деньги / бонусы на покупку материалов, экспертов, компетенций.

Динамичные квесты и соревнования.

Также несколько площадок созданы для практических занятий (площадки и конструкторские бюро), площадки команд (анклавы), несколько точек концентрации экспертов.

12.10 – 13.10.
Сбор участников на базах, обмен опытом.
13.30 – 14.00
Кофе-брейк
14:00 - 17:00
Основной игровой цикл.

Студенческие команды реализуют выбранные программы развития посредством проектной деятельности.

Проектная деятельность заключается в следующем:

  • Команды разрабатывают проекты для реализации их программы развития (на бумаге);
  • Проект проверяется «на прочность» (затратность, адекватность) через форму «футур-боев» и проверку экспертной комиссией.
  • Форма «футур-боя» представляет собой «идейное» соревнование между командами и является фильтром перед входом в экспертную комиссию. Также в экспертную комиссию можно попасть за плату (ресурсы).
  • Команды добывают ресурсы (друг у друга или на площадках) для воплощения своих проектов и параллельно возводят «архитектурные объекты» из картона и макарон в соответствии с проектами.
  • Проекты «реализовываются»: помещаются на карту, потребляют ресурсы «на входе», генерируют ресурсы «на выходе» и создают основу для соответствующих социальных изменений.

Внедренные проекты могут вызвать отток или приток населения в районы, решить городские проблемы и др.

Параллельно в четырех залах будут идти лекции и мастер-классы.

17.00 – 18.00.
Подведение итогов первого дня.

Второй день (8.10.15)

10.30 – 11.30
Новые правила игры.

На этой фазе рассказываются новые правила.

Одновременно начинают работать краудсорсинговые площадки.

Параллельно в 4 залах проводятся лекции и мастер-классы.

11.30 – 14.30.
Основной цикл игры.

Проектная деятельность 2.0. Команды выполняют более сложные проекты. Для реализации сложных проектов и заказных инноваций требуются особые профессионалы – компетентные люди со специализацией в той или иной области. Студенческим командам (с помощью экспертов и модераторов) нужно будет придумать, каким образом и в результате каких проектов можно получить таких специалистов.

14:30-15:00
Кофе-брейк
15.00 – 17.00
Заключительная фаза игры.

«Война мифов». Команды снимают видео-ролики и готовят презентации про свой образ будущего и стратегию его достижения. Общий просмотр и презентации.

Параллельно идут краудсорсинговые площадки.

Параллельно в четырех залах будут идти лекции и мастер-классы.

17.00 – 18.00.
Отчеты и презентации команд, подведение итогов, награждение победителей.

Третий день(9.10.15)

10.00 – 10.30
Регистрация
10.30 – 11.30.
Пленарное заседание.

Пленарное заседание с участием ведущих экспертов и учащихся старших классов средней школы, посвященное вопросам выбора профессии, актуальной и востребованной к моменту окончания университета, новым перспективным технологиям будущего, университетам будущего и роли молодежи в становлении и развитии постиндустриального общества. Наша задача - привлечь внимание учащихся старших классов средней школы к формированию образов будущего, высокотехнологичной экономики Санкт-Петербурга, новым профессиям, мотивировать на улучшение обучения в старшей школе и повысить интерес к высшему образованию и росту персональной эффективности.

11:30 - 12:10
Вводная часть

Объяснение правил, распределение на команды по 10-15 чел.

12:10 - 12:30
Завтрак
12.30 – 14.30
Квест для школьников

Школьники разбиваются на команды и в таком составе проходят квест, состоящий из заданий "про будущее": трактовка роликов, снятых студентами, т.е. представление, как в будущем должны выглядеть разные сферы: спорт, обучение и т.п. Команды набирают баллы.

14.30 - 15.30
Подведение итогов, завершающая лекция
Образовательные мероприятия.

Образовательные мероприятия, такие как, мастер-классы, лекции, экспертные панели, проходят одновременно (параллельно) с деловой игрой. В этих мероприятиях могут принимать участие, как члены команд, так и зрители-болельщики. За участие в мастер-классах могут присуждаться призовые баллы, которые потом прибавляются «в копилку» командам.

Краудсорсинг.

Соревнования, решение задач по заказу города/ предприятий по отдельным тематикам (например, разработка дизайна остановки, конструкции чего-либо и т.д.). Активности идут параллельно основной игре (за исключением времени, когда на этих площадках проводятся соревнования в рамках основной игры). Участвовать могут все желающие.