Флот

Г.Н. Пио-Ульский (1864-1942)Г.Н. Пио-Ульский (1864-1942)
Кораблестроительное отделение, открытое в институте в 1902 г., задумывалось как первая в России высшая школа торгового кораблестроения. С 1909 г. отделение стало готовить специалистов по проектированию и постройке военных кораблей — надводных и, особенно, подводных. На отделении преподавали М.Н. Беклемишев, К.П. Боклевский, И.Г. Бубнов, И.Н. Воскресенский, А.П. Дефабр, А.Н. Крылов, В.Ф. Найденов, Г.Н. Пио-Ульский, А. П. Шершов.

Преподаватели и выпускники кораблестроительного отделения внесли решающий вклад в создание отечественного подводного флота. И.Г. Бубнов, М.Н. Беклемишев, В.Т. Струнников проектировали, строили и испытывали первые в России боевые подлодки („Дельфин", 1904, «Вепрь», « Волк», «Змея», «Единорог», 1912), первые в мире дизельные подлодки („Минога", 1908, и др.). Их ученики Б.М. Малинин, С.А. Базилевский, К.И. Руберовский, Э. Э. Крюгер и другие спроектировали и построили первую советскую подлодку "Декабрист" (1930), а позже подлодки типа „Ленинец" и „Щука".

А.Н. Крылов (1863-1945)А.Н. Крылов (1863-1945)

В 30-е гг. питомцы факультета составляли основной костяк руководящих кадров в судостроительной отрасли. В. Л. Бродский, В.А. Никитин, Б.П. Соколов и другие руководили постройкой самого быстроходного в мире крейсера „Киров" (по проекту бывшего преподавателя факультета А. И. Маслова); П. О. Трахтенберг руководил проектированием эсминцев и линейных крейсеров; Б.Г. Чиликин был главным конструктором сильнейшего в мире линкора „Советский Союз".

Значительный вклад в корабельную науку внесли выпускники П.Ф. Папкович (чл.-корр. АН СССР), В.Л. Поздюнин (акад. АН СССР), Г.Е. Павленко (акад. АН УССР) и многие другие.

После преобразования в 1930 г. кораблестроительного факультета в самостоятельный институт политехники перенесли в новый вуз свои лучшие традиции и уникальный опыт подготовки инженеров-кораблестроителей мирового класса.

Подводная лодка "Минога"Подводная лодка "Минога"
Подводная лодка "Щука-324"Подводная лодка "Щука-324"

Преподаватели и студенты кораблестроительного факультета. 1927Преподаватели и студенты кораблестроительного факультета. 1927 В центре П. Ф. Папкович, Б. Г. Харитонович, К. П. Боклевский, В. Л. Поздюнин.
Подводная лодка " Дельфин"Подводная лодка "Дельфин"

В конце 50-х гг. бывшие политехники руководили проектированием первого в мире атомного ледокола „Ленин" (В.И. Неганов, Б.Я. Гнесин), созданием первого отечественного ракетоносного крейсера типа „Грозный" (В.А. Никитин), нового класса боевых кораблей — противолодочных крейсеров-вертолетоносцев типа „Москва" и „Ленинград", ракетных плавбаз, спецсудов для обеспечения программы космических исследований (Б.Г. Чиликин).

В реализации программы строительства атомного подводного флота большая заслуга Героя Социалистического труда Ю. Г. Деревянко — зам. министра судостроительной промышленности в 60-х гг.

Значительный вклад сотрудники и выпускники других факультетов ЛПИ внесли в разработку корабельных электрических машин и аппаратов, судовых энергетических установок, радиолокационных систем, различных видов вооружения и т.д. Сотни политехников работают в ведущих КБ,НИИ (ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, „Прометей", „Малахит",„Рубин", „Айсберг", в/ч 27177) и на судостроительных заводах страны.


Крейсер "Киров"Крейсер "Киров"
Строительство атомного ледокола "Ленин". 1954Строительство атомного ледокола "Ленин". 1954

Ракетный крейсер "Грозный". 1985Ракетный крейсер "Грозный". 1985