Заседание 28 марта 2016 года

Торжественная часть заседания учёного совета

Ректор СПбПУ А.И. Рудской вручил дипломы «Профессор РАН»  профессорам СПбПУ Сергееву Виталию Владимировичу,  Кривцову Антону Мирославовичу,  Зегжде Дмитрию Петровичу.

Были вручены дипломы Инженерной Академии РФ: Зегжде Дмитрию Петровичу, академику ИА РФ и Забелину Николаю Алексеевичу, чл.-корр. ИА РФ.

Почетное звание Профессора РАН присвоено В.В. Сергееву
Почетное звание Профессора РАН присвоено А.М. Кривцову
Почетное звание Профессора РАН присвоено Д.П. Зегжде

Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга  за заслуги в сфере реализации социально-экономической политики Санкт-Петербурга ОБЪЯВИЛ БЛАГОДАРНОСТЬ:

Диодоровой Татьяне Игоревне, доценту кафедры «Инженерная графика и дизайн» ИММиТ и Лаптеву Владимиру Владимировичу, доценту кафедры«Инженерная графика и дизайн» ИММиТ.

Заседание учёного совета 28 марта 2016 г.
Заседание учёного совета 28 марта 2016 г.

Диплом II степени IX Открытого конкурса «Корпоративный календарь - 2016» был вручен разработчику - директору Центра коммуникационных технологий Департамента молодежного творчества и культурных программ Арканниковой Марине Сергеевне.

Заседание учёного совета 28 марта 2016 г.

Кубком и Грамотой за I место в спартакиаде среди сотрудников вузов СПб «Здоровье-2016» ДФСО Профсоюзов «Россия» был награжден Белоусов Владимир Владимирович.

Заседание учёного совета 28 марта 2016 г.

Диплом за участие в конкурсе молодых специалистов автомобильной отрасли «Форсайт Авто 2016» получили: Гильфанов Линур и Костылева Кристина.

Ректор СПбПУ А.И. Рудской и директор ИФКСТ СПбПУ В.П. Сущенко поздравили участников Конкурса молодых специалистов автомобильной отрасли Форсайт Авто 2016 Линура Гильфанова и Кристину Костылеву

1. СОСТОЯНИЕ И ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СПБПУ.

Доклад первого проректора СПбПУ В.В. Глухова о кадровом потенциале университета

Заслушав и обсудив доклад первого проректора Глухова В.В., Ученый совет отмечает, что кадровый потенциал Университета – комплексный и многопрофильный показатель, обладающий следующими признаками: численность, структура, возраст и квалификация. При этом численность сотрудников вуза, определяемая в основном количеством обучающихся, зависит и от таких показателей как площадь территории и помещений, объем планово-предупредительных ремонтов, числа проживающих в общежитии, масштаба энергосетей, объема научно-исследовательских работ, объема оказываемых социальных услуг и пр. Изменения в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (приказ Минтруда № 608н от 08.09.2015) серьезно ужесточает квалификационные требования, предъявляемые к преподавателям ВО и СПО.   

Совет отмечает следующие негативные тенденции:

  • структура персонала в Университете не сбалансирована: имеет место завышенная численность УВП и АУП;
  • недостаточная доля ППС, имеющих степени кандидатов и докторов наук;
  • в ряде институтов преобладают сотрудники старше 60 лет, что создает угрозу потери научно-преподавательских школ.

Ученый совет решил:

  • согласиться, в целом, с предложением ректората о сокращении численности, изменении структуры, повышении квалификации кадров;
  • рекомендовать нормативы численности сотрудников и согласиться с нормативной структурой штатов на 2017 год;
  • первому проректору, проректору по образовательной деятельности, директорам институтов разработать мероприятия, обеспечивающие увеличение числа докторов и кандидатов наук, повышения эффективности аспирантуры;
  • директорам институтов разработать и представить на утверждение план защит кандидатских и докторских диссертаций, при этом установить долю преподавателей, имеющих степени кандидата и доктора наук в общей численности ППС, в структурных подразделениях не ниже 75%;
  • привести квалификационный состав привлекаемых ППС в соответствие с требованиями профессионального стандарта;
  • разработать методику поощрения персонала с учетом показателей деятельности;
  • обеспечить соблюдение требований профессиональных стандартов при приеме на работу;
  • продолжить программы повышения квалификации для кадрового резерва и АУП.

2.  РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО КОМПЛЕКСА В ПОВЫШЕНИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА.

Директор Информационно-библиотечного комплекса СПбПУ А.И. Племнек рассказал о роли данного подразделения в повышении международной конкурентоспособности вуза

Заслушав и обсудив доклад директора Информационно - библиотечного комплекса (ИБК) Племнека А.И., Ученый совет отмечает, что ИБК выполняет задачи по информационному обеспечению учебного процесса и научной деятельности Университета, планомерно проводит работы по  более широкому использованию электронных ресурсов. В СПбПУ создана Электронная библиотека (ЭБ) университета, в которой размещено более 20 тысяч ресурсов. Разработаны 9 технологических процессов приема различных видов произведений для размещения в ЭБ университета, с соблюдением российских норм авторского права. Создан новый библиотечный портал, по функциональной насыщенности не уступающий лучшим мировым аналогам, осуществляются проекты сотрудничества с российскими и зарубежными библиотеками.

В то же время выявлены следующие недостатки:

  • ресурсы, размещенные в ЭБ университета и на библиотечном сайте, не в полной мере учитываются в международных рейтингах (Web of Universities, Web of Repositories);
  • недостаточное использование потенциала ЭБ как важного источника информационного обеспечения учебного процесса, что влечет необходимость закупки значительных объемов литературы в бумажном виде;
  • занятия по информационной грамотности проводятся без полного охвата всех обучающихся в вузе.

Ученый совет решил:

  • поддержать инициативу ИБК по работе с научными данными в рамках Программы «5-100-2020» и организации на базе ИБК центра идентификации научных данных;
  • экспертно-кадровой комиссии при Ученом совете учитывать ресурсы, размещаемые в ЭБ университета при оценке эффективности деятельности преподавателей и научных работников университета;
  • предусмотреть в дисциплине «Введение в профессиональную деятельность» раздел «Информационная грамотность» по ознакомлению с порядком использования обучающимися информационных ресурсов ИБК университета. 

3.  О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА ОТКРЫТОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПБПУ И ЗАДАЧАХ НА 2016 ГОД

Директор Института открытого и дополнительного образования СПбПУ К.В. Евдокимов выступил с докладом о деятельности данного подразделения и его задачах на 2016 год

Заслушав и обсудив доклад директора Института открытого и дополнительного образования Евдокимова К.В., Ученый совет отмечает, что в 2015 году программы дополнительного образования реализовывались в 18 структурных подразделениях университета. Наибольший объем реализованных программ в Высшей инженерной школе (ИКНТ) – 99, и центре дополнительных профессиональных программ (ИСИ) – 91. Общее количество реализованных программ  - 303, количество слушателей 4740 человек.

Однако, выявлены следующие недостатки:

  • снижение по сравнению с 2014 годом количества реализованных программ и слушателей, прошедших обучение;
  • при наличии внешнего спроса и потенциальных возможностях университета и его подразделений сохраняется неравномерность разработки и реализации программ ДО в институтах и подразделениях университета;
  • отсутствие единого центра реализации программ ДО в институтах;
  • низкий уровень активности университета на рынке государственных и корпоративных закупок через электронные площадки и сервисы, участия в конкурсах и программах министерств и ведомств России в сфере реализации программ ДО.

Ученый совет решил:

  • переименовать «Институт открытого и дополнительного образования» в «Институт дополнительного образования»;
  • создать в институтах университета единый центр по организационно-методическому сопровождению и продвижению программ ДО4- сформировать в УМС университета секцию по дополнительному образованию из числа представителей институтов, реализующих программы ДО;
  • разработать и реализовать для руководителей ДОП программу повышения квалификации «Современные модели и технологии развития непрерывного образования»;
  • разработать и утвердить перспективный план повышения квалификации с учетом введения профессионального стандарта «Педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании»;
  • разработать программы ДО для их реализации на федеральном уровне, в том числе в рамках участия университета в проекте создания национальной платформы открытого образования. 

Ученый совет также рассмотрел следующие вопросы:

  • О составе Наблюдательного совета СПбПУ;
  • О внесении изменений в Положение об оплате труда работников ФГАОУ ВО СПбПУ;
  • Об установлении ежедневного денежного пособия на питание студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Об утверждении Положения о порядке оказания материальной поддержки студентов;
  • О включении в Реестр ООП университета основных образовательных программ Института «Торгово-экономический университет» и присвоении им кодов;
  • О признании кафедры «Функциональные материалы и технологии» ИММиТ базовой при ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей»;
  • Об исключении из структуры ИСИ отдельных подразделений кафедры «Водохозяйственное и гидротехническое строительство»;
  • О составе Совета по делам молодежи.

Ученый совет утвердил представления:

  • к присвоению звания «Почетный работник высшего профессионального образования РФ»;
  • к награждению Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.