Заседание 24 апреля 2017 года

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ ЗАСЕДАНИЯ

Заседание 24 апреля 2017 г.
Заседание 24 апреля 2017 г.

В торжественной части заседания ректор А.И. Рудской вручил аттестаты  доцента Кузнецову Дмитрию Ивановичу, д. филос.н., проректору, пресс-секретарю и Сидорчуку Илье Викторовичу, к.и.н., доценту Высшей школы общественных наук.

Диплом победителя III этапа Всероссийской студенческой олимпиады по безопасности и жизнедеятельности, который проходил в МГТУ им. Баумана, был вручен студентке СПбПУ Лобановой Марии.

Заседание 24 апреля 2017 г.
Заседание 24 апреля 2017 г.

Дипломами II и III степени награждена команда СПбПУ во главе с руководителем команды профессором кафедры безопасности жизнедеятельности СПбПУ Малаяном Карпушем Рубеновичем.  

А.И. Рудской вручил награды студентам и аспирантам ИППТ за участие и победы в конкурсе ПТЯ
Заседание 24 апреля 2017 г.
Заседание 24 апреля 2017 г.
Заседание 24 апреля 2017 г.
Заседание 24 апреля 2017 г.
Заседание 24 апреля 2017 г.

Также были вручены дипломы за участие в Петербургской технической ярмарке и Конкурсе «Лучший инновационный проект и лучшая научно-техническая разработка года».

Заседание 24 апреля 2017 г.

Руководство проекта «Mail.ru Group» наградило Политехнический университет за совместный проект Института компьютерных наук и технологий и Института промышленного менеджмента, экономики и торговли.

Заседание 24 апреля 2017 г.

А.И. Рудской вручил Диплом Александру Козленку за успешную презентацию научного проекта на Science Slam Eco в рамках III молодежного фестиваля в области экологии и устойчивого развития «ВузЭкоФест-2017».

Заседание 24 апреля 2017 г.
Заседание 24 апреля 2017 г.

Были вручены Сертификаты научным коллективам на реализацию НИОКР в рамках подписанного Соглашения с компанией FinArvedi, Италия: профессору ИММиТ Колбасникову Николаю Георгиевичу и аспиранту Жукову Никите Вадимовичу; доценту ИММИТ Наумову Антону Алексеевичу и аспиранту Смелянскому Роману Игоревичу.

Заседание 24 апреля 2017 г.
Заседание 24 апреля 2017 г.

Дипломы и кубки были вручены за спортивные достижения: за I место по сноуборду Барботкину Николаю Константиновичу, тренеру команды; за II место по горнолыжному спорту Почетному работнику СПбПУ Звереву Николаю Михайловичу; за II место по пауэрлифтингу Синегубу Андрею Владимировичу, капитану команды, студенту ИММиТ; за II место по каратэ Уфимцеву Диниилу Евгеньевичу, капитану команды, студенту ИСИ; за II место по водному поло Кабанову Алексею Александровичу, тренеру команды; за III место по спортивному туризму Пендриковой Ольге, капитану команды, студентке ИКНТ, за III место по киокусинкай Намазову Али Князевичу, тренеру команды.

1. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ К ПРИСВОЕНИЮ УЧЕНОГО ЗВАНИЯ

По представлению директора    ИФНиТ Макарова С.Б.  в результате тайного голосования принято решение о присвоении ученого звания доцента Денисову Александру Владимировичу.

По представлению и.о. директора ИВТОБ  Андреева А.В. в результате тайного голосования принято решение о присвоении ученого звания доцента Сорокину Леониду Николаевичу.

2. ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2016 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2017 ГОД 

 Отчет о реализации программ дополнительного образования в 2016 году и задачах на 2017-й представил директор ИДО Ю.Л. Колесников

Заслушав и обсудив отчет директора Института дополнительного образования Колесникова Ю.Л. о реализации программ дополнительного образования в 2016 году и задачах на 2017 год, Ученый совет отмечает:

Задачей системы дополнительного образования (СДО) является развитие образовательного пространства СПбПУ в части программ дополнительного образования (ДО), предоставление всего спектра дополнительных образовательных услуг, определенных законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и его расширение по актуальным направлениям науки и техники, увеличение объемов реализации программ ДО взрослых и детей как совокупности различных форм приносящих доход деятельности.

ИДО как системообразующее подразделение был создан в 2015 году, и его основными задачами являются:

  1. проведение единой политики в области ДО, совершенствование нормативно-методического обеспечения, информационное сопровождение, осуществление контроля деятельности и развитие СДО;
  2. инициирование и реализация крупных проектов ДО, участие в ФЦП, президентских (и/или ведомственных) проектах, создание «единого окна» для работы с корпоративными заказчиками, реализация собственных проектов ИДО;  
  3. разработка и реализация дополнительных профессиональных программ (ДПП) для профессорско-преподавательского состава (ППС) и сотрудников СПбПУ и других образовательных организаций (ОО).

В 2016 году объем реализации программ ДО превысил 160 млн. руб. ДОП реализовывали 22 структурных подразделения, включая центры ДПО институтов, другие подразделения и центры, которыми были реализованы программы ДО: 358 (311 в 2015 г.) - повышения квалификации и 44 (28) - профессиональной переподготовки различной стоимости и продолжительности, также более 100 дополнительных общеобразовательных программ для различных возрастных групп, включая детей.

Число слушателей, успешно завершивших обучение, составило 6263 (6198) чел., из них: по программам повышения квалификации 5705 (5731) и по программам профессиональной переподготовки 558 (467) человек. Их качественный состав распределен следующим образом: работники предприятий и организаций - 3794; работники ОО - 1114; государственные и муниципальные служащие - 146; лица, направленные службой занятости – 41; студенты, обучающиеся по ООП – 51 чел.

В 2016 году были разработаны ДПП, в том числе в соответствии с профессиональными стандартами в сфере педагогической деятельности (введены в действие с 1.01.2017), по которым начато обучение профессорско-преподавательского состава СПбПУ (за счет средств субсидии на образовательную деятельность) и других вузов России, Республик Беларусь и Казахстана (за счет привлеченных средств) как по приоритетным направлениям развития науки, технологии и техники в РФ, так и по предметным областям деятельности.

В целях оптимизации и усиления слабых сторон СДО с 01.01.2017 года в состав ИДО включены: ВИШ, МИПК и Северо-Западный НОЦ в сфере ГЧП, что существенно расширяет возможности Института как системообразующего подразделения для решения поставленных задач деятельности СДО. Работа по расширению структуры ИДО продолжается, в т.ч. и по созданию новых центров ДПО в институтах; только в 2017 г. созданы такие центры в ИКНТ и ВШ БТиПТ.

В 2016 году Ростехнадзором и шестью ведущими университетами России был создан Сетевой университет в сфере промышленной, ядерной и энергетической безопасности, целью которого является создание национальной научно-образовательной базы в интересах комплексного кадрового обеспечения структур в вышеуказанной сфере. Также было подписано соглашение о членстве СПбПУ в Союзе руководителей учреждений и подразделений ДПО и работодателей.

По результатам проведения федерального мониторинга эффективности деятельности ОО высшего образования в 2016 году по показателю 1.14 (Удельный вес численности слушателей из сторонних организаций в общей численности слушателей, прошедших обучение в ОО по программам ДПО) по СПбПУ: 88,50% (для примера, МГУ - 63,56; МГТУ - 69,72; СПбГУ - 85,35; «Горный» - 96,58 %).

Тем не менее, в деятельности СДО существует ряд недостатков:

  •  достигнутый уровень объемов СДО в 2016 году недостаточен для СПбПУ;
  • неравномерность разработки и реализации программ ДО при наличии потенциальных возможностей как СПбПУ в целом, так и отдельных структурных подразделений;
  • отсутствие практики «единого окна» при взаимодействии с корпоративными заказчиками;
  • низкий уровень активности СПбПУ на рынке государственных и корпоративных закупок через электронные площадки и сервисы, участия в федеральных конкурсах и программах в сфере реализации ДПО;
  • низкий уровень привлечения к обучению по программам ДПО студентов, обучающихся по основным образовательным программам;
  • отсутствие программ ДПО для получения рабочих профессий и квалификаций среднего профессионального образования.

Ученый совет решил:

1. Информацию о деятельности ИДО и структурных подразделений, работающих в области ДО, принять к сведению;

2. Разработать Дорожную карту развития СДО по институтам на 2017-2021 годы, считая стратегической задачей расширение рынка ДО (в т.ч. за счет расширения отраслей промышленности, контролирующих органов и работы в регионах), повышение качества и развитие различных (интерактивных, дистанционных) форм деятельности СДО по приоритетным направлениям развития науки и техники, что должно способствовать усилению активности на рынке государственных и корпоративных закупок;

3. Создать в структуре ИДО Учебно-тренировочный центр профессионального мастерства для получения рабочих профессий и Молодежный центр развития карьеры (реализация программ ДПО для студентов, обучающихся по ООП);

4. Продолжить практику реализации ДПП для профессорско-преподавательского состава и сотрудников СПбПУ и их организацию для других ОО.

3. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СПБПУ

Директор ИКНТ В.С. Заборовский рассказал о задачах развития информационной инфраструктуры СПбПУ

Заслушав и обсудив доклад директора ИКНТ Заборовского Владимира Сергеевича «Задачи развития информационной инфраструктуры СПбПУ», Ученый совет отмечает:

  • в инфраструктуре СПбПУ функционирует более 150 единиц активного сетевого оборудования, 25 серверов, более 50 информационных приложений, более 170 виртуальных серверов и 84 точки беспроводного доступа. В совокупности в поддержке систем информатизации и развитии информационных ресурсов участвуют более 100 человек;
  • актуальной задачей развития и повышения качества функционирования информационной инфраструктуры является организационно-технологическое объединение всех специализированных подразделений вуза, участвующих в предоставлении информационных сервисов.

Выявлены следующие проблемы и недостатки:

  • предоставляемые сервисы доступа к информационным ресурсам не отвечают современным требованиям надежности и доступности;
  • используемые корпоративные базы данных не объединены в единый верифицированный пул информационных ресурсов;
  • приобретенные и разработанные прикладные программы не имеют общего унифицированного и защищенного интерфейса управления;
  • отсутствует единая система учета и администрирования лицензий на приобретаемое программное обеспечение;
  • отсутствует утвержденная программа и бюджет развития информационных ресурсов университета, что затрудняет внедрение новых технологий автоматизации процессов обработки и передачи информации в различных подразделениях университета.

Ученый Совет решил

1. ;Принять к сведению информацию о текущем состоянии и возможностях развития информационной инфраструктуры СПбПУ.

2. Считать первоочередными и приоритетными задачами развития информационной инфраструктуры:

  •  приведение структуры хранения информации во всех корпоративных базах данных к общему формату и организацию на их основе верифицированного, защищенного от несанкционированного использования и технических сбоев пула информационных ресурсов, доступных авторизованным пользователям через  единую точку входа
  • принятие программы развития информационной инфраструктуры университета с целью координации организационных, финансовых и технологических решений по:
  • интеграции корпоративных вычислительных ресурсов, приобретению лицензий на программные продукты и технологии, развитию проводной и беспроводной сети связи, объединяющей корпоративные сервисы передачи данных, услуги цифровой телефонии и высокоскоростного надежного доступа к сети Интернет,
  • обеспечению корпоративной политики безопасности информационной среды и сохранности данных.

3. Первому проректору Глухову В.В. подготовить предложения по программе развития информационной инфраструктуры СПбПУ, включая формирование новой структуры Управления информационных технологий (УИТ), объединения кадровых и технических ресурсов существующих подразделений, предоставляющих ИТ сервисы, четко сформулировав функциональные задачи, требования к технологиям и профессиональной компетентности сотрудников профильных подразделений УИТ.

4. Создать Экспертный совет СПбПУ по вопросам информатизации, поручив ему координацию инвестиционных, организационных и технологических решений в сфере развития информационной инфраструктуры, использования ресурсов СКЦ «Политехнический», доступности приобретенного лицензионного программного обеспечения, совершенствования корпоративного веб-портала и средств защиты информации.

УЧЕНЫЙ  СОВЕТ  ТАКЖЕ РАССМОТРЕЛ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ

  •  отчет ректора А.И. Рудского о командировке в Испанию (19-21 апреля 2017 г.)- об открытии основных образовательных программ (ООП)
  • о закрытии основных образовательных программ (ООП)
  • о смене научного руководителя магистерской программы
  • о внесении изменений в Положение об оплате труда работников ФГАОУ ВО СПбПУ и утверждении повышающих коэффициентов к базовым почасовым ставкам для преподавателей с 01.09.2017
  • об изменении структуры ИММиТ- об изменении структуры ИПМЭиТ 
  • о составе ученого совета Института передовых производственных технологий
  • о делегировании  полномочий  ученому совету Института дополнительного образования
  • о внесении изменений в направления, финансируемые за счет средств от управления капиталом Фонда целевого капитала развития СПбПУ в 2017 году

УЧЕНЫЙ СОВЕТ УТВЕРДИЛ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 

  • к объявлению благодарности Президента Российской Федерации
  • к присвоению звания «Почетный доктор СПбПУ».