Заседание 30 октября 2017 года

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ ЗАСЕДАНИЯ

Мантию и диплом Почетного доктора СПбПУ вручили А.В. Клименко

Председатель Ученого совета А.И. Рудской вручил диплом Почетного доктора СПбПУ академику РАН Клименко Александру Викторовичу.

Ректор вручил аттестат о присвоении ученого звания профессора Ю.Г. Базарновой
Заседание 30 октября 2017 г.

Аттестат о присвоении ученого звания профессора вручен Базарновой Юлии Генриховне, д.т.н., директору Высшей школы биотехнологий и пищевых технологий;

СПбПУ стал Лауреатом первой премии Международного конкурса 2017 года научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и Континентального шельфа 2017 г. Министерства энергетики РФ. Научный руководитель СПбПУ академик РАН Васильев Ю.С. вручил Диплом А.И. Рудскому.

Лауреат первой премии конкурса Министерства энергетики РФ В.В. Елистратов
Лауреат первой премии конкурса Министерства энергетики РФ А.С. Большев

Дипломы Лауреатов первой премии Международного конкурса 2017 г. Министерства энергетики РФ за проект «Концептуальный проект морской плавучей электростанции, использующей энергию ветра для энергообеспечения прибрежных территорий» вручены:

  • ЕЛИСТРАТОВУ Виктору Васильевичу, д.т.н., профессору кафедры «Водохозяйственное и гидротехническое строительство» ИСИ; 
  • БОЛЬШЕВУ Александру Станиславовичу, д.т.н., профессору кафедры «Водохозяйственное и гидротехническое строительство» ИСИ.
Заседание 30 октября 2017 г.
Заседание 30 октября 2017 г.
Заседание 30 октября 2017 г.
Заседание 30 октября 2017 г.

Сотрудникам СПбПУ вручены медали МЧС России «За пропаганду спасательного дела»:

  • ЗАБОРОВСКОМУ Владимиру Сергеевичу, директору ИКНТ; 
  • ИВАНОВУ Вячеславу Михайловичу, начальнику УПО; 
  • ШНЕЙДЕРУ Анатолию Альбертовичу, директору Студгородка.

«За содружество во имя спасения»:

  • ЩЕПИНИНУ Владимиру Энгелевичу, директору ИПМЭТ;
Заседание 30 октября 2017 г.
Заседание 30 октября 2017 г.

«Маршал Василий Чуйков»:

  • ФРОЛОВУ Максиму Евгеньевичу, директору ИПММ; 
  • КРАСНОГОРСКОЙ Ольге Владимировне, руководителю КС.
Студенческий спасательный отряд удостоен кубка за 1-е место в соревнованиях

Студенческому спасательному отряду СПбПУ вручен Кубок победителя за 1 место в ХХ открытых региональных соревнованиях по многоборью спасателей поисково-спасательных формирований МЧС России.

Д.И. Кузнецов передал А.И. Рудскому благодарность организатора форума Медиа Восток за активное участие Медиа-центра в работе форума

Благодарственное письмо ректората Сахалинского госуниверситета и Международной Ассоциации студенческого телевидения за участие делегации СПбПУ в Международном молодежном форуме «Медиавосток» вручил проректор, пресс-секретарь СПбПУ Кузнецов Д.И.

1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ К ПРИСВОЕНИЮ УЧЕНОГО ЗВАНИЯ

По представлению директора ИПМЭТ Щепинина В.Э. в результате тайного голосования принято решение о присвоении ученого звания профессора Переверзевой Татьяне Алексеевне и ученого звания доцента Елисеевой Светлане Анатольевне.

2. ОТЧЕТ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПБПУ В 2016/2017 УЧ. ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2017/2018 УЧ. ГОД

Е.М. Разинкина представила отчет об образовательной деятельности СПбПУ в 2016/2017 учебном году

Заслушав и обсудив доклад проректора по образовательной деятельности Разинкиной Е.М. о результатах учебно-методической деятельности в 2016-2017 учебном году и задачах на 2017-2018 учебный год,

Ученый совет отмечает:

Контингент студентов в 2016-2017 учебном году составил 32875, из них по программам высшего образования - 29710 (бакалавриат - 21961, магистратура - 5536, специалитет- 1277, аспирантура - 936), СПО - 3165. Соотношение числа студентов (включая аспирантов) на одну ставку ППС в 2016 году составило 11,2 (в 2015 году – 8,5 студентов на 1 ставку ППС).

Основные задачи, поставленные на 2016-2017 учебный год, выполнены.

  • Осуществлена подготовительная работа к прохождению процедуры государственной аккредитации по всем реализуемым образовательным программам в 2018 году.
  • Пролицензировано 5 новых направлений подготовки бакалавриата и магистратуры (29.03.04 Технология художественной обработки материалов; 43.03.02 Туризм; 43.03.03 Гостиничное дело; 07.04.04 Градостроительство; 19.04.01 Биотехнология).
  • Проведена государственной аккредитации по отдельным ООП – 39.03.01 «Социология»; 19.06.01 «Промышленная экология и биотехнологии», 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы» и профессионально-общественная аккредитация двух магистерских программ: 15.04.05.01 Технология машиностроения; 11.04.02_01 Защищенные телекоммуникационные системы в Роскосмосе;
  • Осуществлена подготовка необходимой учебно-методической документации для перехода с 2017-2018 учебного года (для набора 2017 года) на реализацию основных образовательных программ в соответствии с требованиями стандартов, устанавливаемых образовательной организацией самостоятельно, разработанных с учетом модернизированных ФГОС 3++ и профессиональных стандартов.
  • Осуществлен переход на управление основными образовательными программами подготовки кадров высшей квалификации.
  • Осуществлен переход на новый принцип формирования штатного расписания ППС в зависимости от подушевого финансирования и с учетом обеспечения выполнения требований по соотношению контингента студентов и средней заработной платы ППС.
  • Разработан проект организационно-методической документации по внедрению модуля проектной деятельности, запущен пилот по реализации общеуниверситетского курса «Основы проектной деятельности».
  • В рамках технологии смешанного обучения внедрено в учебный процесс 29 онлайн курса: Концепции современного естествознания; Логистика; Математическая логика; Математическая физика; Методы вычислительной математики; Общая теория связи. Вероятностные модели сигналов и систем; Основы расчета строительных конструкций; Основы технологии машиностроения; Проектирование зданий. BIM; Производственный менеджмент; Современная промышленная электроника; Управление данными; Физическая культура (теория); Философия; Цифровые устройства и микропроцессоры; История; Экономика; Экология; Экономическая теория: Микроэкономика; Экономическая теория: Макроэкономика; Маркетинг; Бухгалтерский учет; Статистика; Управление человеческими ресурсами; Менеджмент; Экономика предприятия.
  • Разработана и внедрена система студенческой оценки качества предоставления образовательных услуг и опросник по объективной оценке преподавателя студентами, направленный на обеспечение обратной связи с потребителями образовательных услуг.
  • Внедрены личный кабинет для студентов бакалавриата (специалитета), магистратуры и электронное расписания для ДПО.

В то же время отмечено невыполнение задач:

  • Формирование системы и регулярной практики оценки и мониторинга образовательных программ (KPI программ).
  • Проведение работ по объединению систем АСУ Студент и АСУ Аспирантура.

Выявлены следующие недостатки:

  1. Низкий коэффициент «выживаемости» по программам бакалавриата при одновременном снижении данного показателя по сравнению с предыдущим годом в ИПММ, ИКНТ, ИФНиТ, по программам магистратуры в ИПММ, ИКНТ. 
  2. Низкий уровень автоматизации основных процессов учебно-методической деятельности и интеграции с существующими информационными системами университета в соответствии с новыми требованиями образовательной политики СПбПУ.
  3. Отсутствие системной оценки и мониторинга основных образовательных программ высшего образования, как реализуемых, так и новых.

Ученый совет решил:

  1. Одобрить результаты образовательной деятельности в 2016-2017 учебном году. 
  2. Определить в качестве приоритетной задачи подготовку университета к прохождению процедуры государственной аккредитации по всем реализуемым образовательным программам в 2018 году.
  3. Осуществить подготовку требуемой учебно-методической документации для перехода с 2018-2019 учебного года по всем образовательным программам высшего образования для всех курсов обучения на собственные устанавливаемые образовательные стандарты с учетом требований модернизированных ФГОС 3++ и профессиональных стандартов.
  4. Разработать план подготовки к государственной аккредитации и сформировать комиссию по проверке готовности университета к процедуре государственной аккредитации.
  5. Подготовить пакет документов в Рособрнадзор для прохождения государственной аккредитации по образовательным программам высшего образования, среднего профессионального образования и общего образования.
  6. Институтам с низкими показателями коэффициента «выживаемости» разработать и реализовать комплекс мероприятий по обеспечению сохранности контингента студентов.
  7. Разработать Программу, направленную на реализацию автоматизации учебно-методической деятельности и интеграцию с существующими информационными системами университета в соответствии с новыми требованиями образовательной политики СПбПУ и организовать поэтапное ее выполнение.
  8. Расширить проведение процедур, направленных на оценку качества подготовки (независимая оценка качества ППС, студентов).
  9. Сформировать систему и регулярную практику оценки и мониторинга образовательных программ (KPI программ) магистратуры.
  10. Для повышения конкурентоспособности образовательных программ высшего образования и обеспечения открытости при прохождении государственной аккредитации разработать и внедрить web-страницы образовательных программ высшего образования.

3. О ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ В СПбПУ

С докладом выступил начальник Факультета военного обучения В.А. Родионов

Заслушав и обсудив доклад начальника Факультета военного обучения Родионова В.А.    «О военной подготовке в СПбПУ»,

Ученый совет отмечает:

  1. Существенное сокращение в 2012 г. государственного заказа по подготовке офицеров запаса привело к увольнению более 40 сотрудников двух военных кафедр ФВО, тем не менее, удалось сохранить кадровый потенциал и в настоящее время деятельность всех военных кафедр ФВО возобновлена в полном объеме. 
  2. На ФВО реализован пилотный проект МО РФ по подготовке рядовых и сержантов запаса из числа студентов. Прошли военную подготовку и были аттестованы 30 чел. в 2016 г.  и 200 чел. в 2017 г. В настоящее время МО РФ заказ по подготовке рядовых запаса для ФВО при СПбПУ не сформировало.
  3. Разработан и согласован со всеми заказчиками ВС РФ новый табель вооружения и военной техники, достигнута договорённость с 6-й армией ВВС и ПВО о списании старых образцов ВВТ и получении современных.
  4. Финансирование, выделенное СПбПУ, позволило оснастить мультимедийным оборудованием учебные классы и лаборатории военной кафедры автомобильных войск.

Анализ результатов последней проверки ФВО комиссией Главного командования ВКС и результаты внутреннего обследования показывают:

  1. Нестабильность государственного заказа отрицательно повлияла на поддержание учебно-методической базы военных кафедр ФВО на должном уровне.
  2. Отсутствие специального, лицензированного по секретному делопроизводству автоматизированного рабочего места на ФВО делает невозможным подготовку современных секретных методических разработок и других учебно-методических материалов.
  3. Здание 11б корпуса, в котором находится ФВО, а также ангары, где размещается военная техника Отделения учебной и тренировочной аппаратуры, требуют косметического ремонта. 

Ученый совет решил:

  1. Одобрить деятельность ФВО по совершенствованию и развитию военной подготовки в СПбПУ.
  2. Привести квалификационные требования по существующим ВУС и программы военной подготовки в соответствие с действующими государственными образовательными стандартами.
  3. Согласовать с органами военного управления расширенный спектр направлений и профилей подготовки СПбПУ для имеющихся ВУС;
  4. Развернуть в помещении Управления защиты государственной тайны  автоматизированное рабочее место для обработки закрытой информации.
  5. Предусмотреть финансирование мероприятий по обеспечению военной подготовки студентов СПбПУ в 2018 году в соответствии с потребностями учебного процесса,  делопроизводства и содержания помещений.
  6. Провести оценку стоимости и включить в план ремонта на 2018 г. помещения 11б учебного корпуса ФВО, ангары отделения учебной техники и тренировочной аппаратуры. 
  7. Предусмотреть возможность военной подготовки студентов при реализации магистерской  программы в вузе.

4. О ХОДЕ ПОДГОТОВКИ К 120-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ОСНОВАНИЯ СПбПУ

О ходе подготовки к 120-летию рассказал М.П. Федоров –

С информацией о ходе подготовки к 120-летию со дня основания Университета выступил председатель комиссии, президент СПбПУ Федоров М.П.

УЧЕНЫЙ СОВЕТ ТАКЖЕ РАССМОТРЕЛ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ

  • Отчет ректора о командировке в Великобританию; 
  • О защите дорожной карты Программы «5 -100-2020»;
  • Об утверждении Положения об издательской деятельности в СПбПУ;
  • О конкурсе учебных и научных изданий 2017 года;
  • Об изменении структуры Научной части;
  • О создании Отдела управления качеством (ОУК) в структуре Управления научных исследований и разработок;
  • О создании Межинститутской научно-исследовательской лаборатории «Алгоритмы и системы потоковой обработки данных» (НИЛ «АСПОД») в структуре Объединенного научно-технологического института;
  • О переименовании НИЛ «интеллектуальные программно-адаптивные системы» ИКНТ в НИЛ «Компьютерные системы искусственного интеллекта» (созданную совместно компанией Сименс и СПбПУ);
  • Об изменении состава НТС;
  • О представлении на утверждение состава председателей государственных экзаменационных комиссий по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре   ФГАОУ ВО «СПбПУ» на 2018 год;
  • О представлении на утверждение состава председателей государственных экзаменационных комиссий по программам среднего профессионального образования ФГАОУ ВО «СПбПУ» на 2018 год;
  • Об утверждении Положения о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программа магистратуры;
  • Об утверждении новой редакции Положения о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура);
  • О внесении изменений и дополнений в Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся;
  • Об изменении состава УМС;
  • О внесении изменений в Приложения 2-11 к Положению об оплате труда работников СПбПУ в части должностных окладов (за исключением ППС, иных педагогический работников и научных сотрудников) с 01.01.2018 г.;
  • Об утверждении Положения о рейтинге работников, занимающих должности научных и педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу ФГАОУ ВО "СПбПУ";
  • Об изменении состава Комиссии по присвоению звания Почетный работник СПбПУ;
  • Об изменении состава Комиссии по социально-экономическим вопросам;
  • О создании научно-исследовательского центра «Высокопроизводительные гибридные системы геопространственных данных» (НИЦ «ВГСГД») в структуре Института компьютерных наук и технологий;
  • О создании в структуре Института металлургии, машиностроения и транспорта (ИММиТ) базовой кафедры «Новые материалы и аддитивные технологии на базе Совместного Российско-Китайского научно-образовательного центра аддитивных технологий;
  • О научном руководстве аспирантами;
  • Об изменении состава ученого совета ИММиТ;
  • О совершенствовании структуры Института промышленного менеджмента, экономики и торговли;
  • О создании в структуре Высшей торгово-экономической школы (ВТЭШ) учебной лаборатории «Товароведение и экспертиза потребительских товаров (ТЭПТ);
  • Об изменении состава Ученого совета ИПМЭТ;
  • О создании Института биомедицинских систем и технологий.

УЧЕНЫЙ СОВЕТ УТВЕРДИЛ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

  • к присвоению звания Почетный доктор СПбПУ;
  • к благодарности Муниципального образования «Академическое».