Семинар по фундаментальным проблемам аэродинамики в формате видеоконференции ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, ИТПМ СО РАН, СПбПУ, ИМех МГУ

Конференции
Семинар по фундаментальным проблемам аэродинамики в формате видеоконференции ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, ИТПМ СО РАН, СПбПУ, ИМех МГУ
Начало: 4 Апреля 2017 Место проведения: «Площадка» в СПбПУ, IV учебный корпус, первый (ближний к главному зданию) подъезд, второй этаж, налево и еще раз налево, железная дверь в торце коридора, на двери справа кнопка домофона

Тема: Некоторые особенности аэрогидромеханики экранопланов типа «В»

Авторы: Виктор Георгиевич Сергеев, Ю.Г. Варакосов, А.М. Макиенко (ООО «Экранопланостроительное объединение «ОРИОН») ekranoplan-orion@mail.ru

Приведены результаты исследований особенностей аэрогидромеханики экранопланов типа «В» (экранный и самолётный режимаы) по результатам испытаний моделей в аэродинамических трубах, в гидроканале с моделированием поддува, исследованием динамики полета экраноплана «ОРИОН-20» на пилотажном стенде ПСПК-102 ЦАГИ, данными испытаний экспериментального образца экраноплана «ОРИОН-20» на Онежском озере. Показано, что в предложенной авторами компоновке выполняется основное требование к компоновкам экранопланов типа «В»: уменьшение диапазона изменения положения центра давления при изменении высоты от экранного до самолётного режима на постоянной скорости полёта.

Увеличение фактического угла атаки на консолях составного крыла выходящим из-под центроплана вихрем увеличивает восприятие экранного эффекта и способствует выполнению необходимого условия апериодической устойчивости экраноплана (Р.Д. Иродов), повышает несущую способность составного крыла по сравнению с компоновкой с бипланным крылом.

На гидродинамической модели показана высокая эффективность щелевой механизации передней кромки в виде канала вдоль воздушной струи и двухзвеньевых закрылков центроплана, обусловленная увеличением импульса струи, направленной под центроплан, и возникновению между вторым звеном закрылка и водой «водяного замка» в виде водо-воздушной смеси. Исследование устойчивости экраноплана «ОРИОН-20» на пилотажном стенде показало эффективность системы обеспечения устойчивости и управляемости по углу тангажа (СУУТ). Для подбора коэффициентов в законе управления СУУТ использована оценка управляемости лётчиками по шкале Купера-Харпера. Результаты моделирования на пилотажном стенде согласуются с отзывами лётчиков при проведении испытаний экспериментального образца экраноплана «ОРИОН-20». Наличие поддува позволило экраноплану выходить из полыньи на лёд.

Контактная информация: