Семинар по фундаментальным проблемам аэродинамики в формате видеоконференции ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, ИТПМ СО РАН, СПбПУ, ИМех МГУ
Тема: Аэрокосмическая система на альтернативных топливах
Автор: Семён Михайлович Михалёв (ЦАГИ) semen008@gmail.com
Объектом исследования является аэрокосмическая система (АКС) для доставки грузов и экипажей на низкую околоземную орбиту. АКС основана на использовании ракетного способа выведения. Система – трехступенчатая, состоит из дозвукового самолета-носителя (ДСН), гиперзвукового самолета-разгонщика (ГСР) с ЖРД и воздушно-космического самолета (ВКС) с ЖРД. Стартовая масса ракетно-космической системы (РКС) составляет 120 т.
Цель работы – формирование облика АКС нового поколения и оценка влияния различных типов топлив на основные технические характеристики (масса полезного груза, габаритные размеры ступеней, объемы топливных баков и т.д.) РКС.
Методология исследований основана на обобщении и анализе расчетно-теоретического научно-технического задела, накопленного в ЦАГИ в данной области, в том числе в области авиационно-космических систем многоразового использования, а также на дополнительных расчетных исследованиях с использованием комплексов вычислительных программ, разработанных в ЦАГИ.
В работе выполнено формирование облика двух двухфюзеляжных самолетов-носителей и трех вариантов РКС с различным типом топлива первой ступени. Определены аэродинамические и летно-технические характеристики РКС и АКС в сборе. Показано, при суммарном грузопотоке на орбиту свыше 3 – 5 тыс.т АКС за счет своей многоразовости может обеспечить снижение удельной стоимости выведения в два и более раз по сравнению с одноразовой ракетой-носителем типа «Союз».
- доц. каф. гидроаэродинамики Николай Георгиевич Иванов
- +7 (812) 297-24-19
- +7 921 326-06-04
- Информационное письмо