Семинар по фундаментальным проблемам аэродинамики в формате видеоконференции ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, ИТПМ СО РАН, СПбПУ, ИМех МГУ
Тема: Исследование физических механизмов шума взаимодействия струи и крыла самолета
Автор: Олег Павлович Бычков (ФГУП «ЦАГИ») oleg.bychkov@tsagi.ru
Проведено исследование механизма, ответственного за низкочастотное усиление шума турбулентной струи вблизи крыла самолета (рис. 1а). Поставлен и решен ряд модельных задач (рис. 1б), в которых наблюдаемый эффект усиления шума объясняется рассеянием на задней кромке крыла волн неустойчивости слоя смешения струи. Построена полуэмпирическая модель шума взаимодействия, позволяющая предсказывать его спектральные характеристики и направленность на основании информации об амплитудах и фазовых скоростях пульсаций в ближнем поле струи. Проведена валидация модели на основе полученных в заглушенной камере АК-2 ЦАГИ экспериментальных данных о ближнем поле свободной струи и шуме взаимодействия для упрощенной конфигурации «струя-пластина». В эксперименте обнаружена нетривиальная связь азимутальных мод ближнего поля струи и мод шума взаимодействия, которой дано объяснение на основании разработанной модели. Показана возможность практического применения модели на примере расчета шума взаимодействия для реалистичной конфигурации «двухконтурное сопло-крыло» (рис. 1в).
Рисунок 1.
- доц. каф. гидроаэродинамики Николай Георгиевич Иванов
- +7 (812) 297-24-19
- +7 921 326-06-04
- Информационное письмо