Семинар по фундаментальным проблемам аэродинамики в формате видеоконференции ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, ИТПМ СО РАН, СПбПУ, ИМех МГУ

Конференции
Семинар по фундаментальным проблемам аэродинамики в формате видеоконференции ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, ИТПМ СО РАН, СПбПУ, ИМех МГУ
Начало: 24 Ноября 2015 Место проведения: Начало заседания в 11:00. «Площадка» в СПбПУ, IV учебный корпус, первый (ближний к главному зданию) подъезд, второй этаж, налево и еще раз налево, железная дверь в торце коридора, на двери справа кнопка домофона

Тема: Опыт расчетов кавитационных течений применительно к задачам судостроения

Автор: Михаил Павлович Лобачев, Д.В. Багаев, С.В. Егоров, А.В. Кузнецова, Н.А. Овчинников, С.А. Чалов (ФГУП «Крыловский государственный научный центр») M_Lobachev@ksrc.ru

Феномен кавитации играет важную роль при разработке и эксплуатации судов и гидравлического оборудования. Винты, суда на подводных крыльях, гидравлические турбины и помпы могут существенным образом подвергаться воздействию кавитации. В связи с быстрым развитием вычислительной техники стали все больше развиваться методы численного моделирования кавитационных течений, сейчас уже практически в каждом гидродинамическом коде реализована та или иная модель кавитации. В то же время использование этих кодов для решения практических задач не гарантирует получение достоверных результатов без разработки методик (технологий) выполнения расчетов кавитационных течений, ориентированных на конкретные классы течений.

В докладе представлены результаты расчета для ряда тестовых и реальных задач корабельной гидродинамики, для которых соответствующие методики расчета были разработаны и протестированы. Рассмотрены требования к расчетным сеткам, шагам интегрирования по времени, способам моделирования турбулентности. Показано, что для ряда практических задач численное моделирование возможно только при учете крупномасштабной турбулентности, т.е. при переходе от методов URANSE к методам DES.

Зависимость коэффициентов упора (Kt) и момента (Kq) гребного винта судна ледового класса от числа кавитации (σb) на швартовом режиме (V = 0) Зависимость коэффициентов упора (Kt) и момента (Kq) гребного винта судна ледового класса от числа кавитации (σb) на швартовом режиме (V = 0)
Кавитационные каверны на лопастях модели гребного винта судна ледового класса Кавитационные каверны на лопастях модели гребного винта судна ледового класса

Контактная информация: