Коммуникационная кампания Центра НТИ СПбПУ по проекту разработки электромобиля «КАМА-1» отмечена премией Digital Communication AWARDS-2021
16 февраля 2021 года в Москве состоялось подведение итогов ежегодной премии DigitalCommunication AWARDS-2021. Проект «КАМА-1: рожденный электромобилем» Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» занял первое место в номинации «DIGITAL-ПРОЕКТЫ И СТРАТЕГИИ: Внешние коммуникации».
Ежегодная премия Digital Communications AWARDS проводится с 2013 года и учреждена с целью пропаганды наиболее значимых достижений в области digital-коммуникаций, продвижения продуктов с помощью новых коммуникационных технологий и инструментов. Организаторы премии –Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) и Издательский дом «МедиаБизнес» при поддержке журнала «Новости СМИ». Экспертный совет состоит из лауреатов премии предыдущего года и членов рабочей группы.
Критерии оценки конкурсных работ:
- успешный результат (вывод нового продукта/услуги, новая ниша, финансовый результат);
- digital-стратегия, контент, дизайн, интерфейс, юзабилити (инструменты которые повлияли на развитие бренда);
- общественное признание (популярность у читателей, зрителей, потребителей, рейтинг аудитории);
- интерактивность;
- социальная значимость проекта.
Премия Digital Communications AWARDS проводилась в четыре этапа:
- 1 августа 2020 года – 8 февраля 2021 года: поступление и обработка анкет.
- 5–10 февраля 2021 года: заочное представление проектов, голосование Экспертного совета и определение шорт-листа премии.
- 10–11 февраля 2021 года: очная презентация проектов и голосование членов Экспертного совета.
- 16 февраля 2021 года: подведение итогов и церемония награждения лауреатов премии.
Центр НТИ СПбПУ представил на конкурс коммуникационную кампанию, проведенную в октябре 2020 – январе 2021 года по результатам уникального проекта «Создание "Умного" Цифрового Двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3-4 уровня», успешно завершенного в конце 2020 года ключевым подразделением Центра НТИ СПбПУ – Инжиниринговым центром (CompMechLab®) СПбПУ. Проект был «с нуля» реализован совместно с ПАО «КАМАЗ» при финансовой поддержке Минобрнауки России в рекордные для отрасли сроки (за два года) и с бюджетом, кратно ниже финансовых затрат на аналогичные проекты в России и в мире.
Разработка российского электромобиля, обладающего глобально конкурентоспособными характеристиками, всколыхнула российское и мировое информационное пространство. Автомобиль «КАМА-1» стал технологическим вызовом, который российская промышленность, государство и высшая школа поставили себе и преодолели с несомненным успехом. Коммуникационная стратегия проекта – системная работа с вызовами («мифами», возражениями и т.д.) и обеспечение опережающих ответов на них на основе аналитики, форсайт-подхода и инструментов авторской концепции Hi-Tech & PR-GR-IR & Marketing – обеспечила проекту более 75 млн потенциальных контактов с целевой аудиторией только за первый месяц.
В ходе коммуникационной кампании удалось охватить все целевой аудитории, используя целый арсенал различных средств коммуникации, как массовых, так и персонализированных:
- генерация «волны» публикаций в СМИ;
- детальные экспертные публикации в ведущих СМИ;
- работа с популярными видеоблогерами по автомобильной тематике;
- освещение проекта в социальных сетях;
- публичная презентация в рамках форума «ВУЗПРОМЭКСПО» с участием первых лиц Правительства России, Академии наук, ПАО «КАМАЗ»;
- закрытые персональные показы высшим руководителям российских высокотехнологических корпораций;
- специальные показы для экспертных СМИ и блогеров;
- репортажи с натурных испытаний электромобиля;
- создание серии медиапродуктов, видеосюжетов и отдельного документально-игрового фильма об истории разработки электромобиля;
- выпуск специального промобуклета для высших руководителей с персонализацией «под читателя», а также постоянно обновляемого альбома, в котором фиксировалось развитие проекта и хронология внешних коммуникаций;
- выпуск массовой полиграфии;
- издание и выпуск аналитического материала по электромобильной тематике – собственного дайджеста «CML-EV Digest: технологии электромобильности».
Общий коммуникационный охват кампании составил более 148,3 млн человек (по данным компании «Медиалогия»). Непосредственно с упоминанием темы «цифровые двойники» вышло более половины публикаций. Видеосюжеты блогера Константина ЗАРУЦКОГО (AcademeG) про «КАМА-1» посмотрели более 3,5 млн человек. Попадание в ТОП Яндекса в категориях «общество» и «авто» – 10 раз. Более 700 публикаций в СМИ, в том числе более 50 – в зарубежных, включая Германию, Францию, Испанию, Италию, Чехию, Польшу, Индию, страны Латинской Америки и другие.
В коммуникационных мероприятиях, связанных с электромобилем «КАМА-1», приняли участие: президент Республики Татарстан Р. Н. МИННИХАНОВ, министр науки и высшего образования РФ В. Н. ФАЛЬКОВ, генеральный директор Госкорпорации «Ростех» С. В. ЧЕМЕЗОВ, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» С. А. КОГОГИН; президент РАН А. М. СЕРГЕЕВ, спецпредставитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Д. Н. ПЕСКОВ, депутат Государственной Думы Д. Б. КРАВЧЕНКО, полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе А. В. ГУЦАН, губернатор Санкт-Петербурга А. Д. БЕГЛОВ, вице-губернатор Санкт-Петербурга В. Н. КНЯГИНИН и другие.
3 февраля 2021 года во время рабочей встречи в Кремле генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана ЧУПШЕВА представила проект Президенту России Владимиру ПУТИНУ в качестве одного из основных результатов реализации Национальной технологической инициативы в 2020 году. Соответствующий новостной сюжет появился на крупнейших федеральных и региональных телеканалах.
Идея, реализация и результаты коммуникационной кампании были высоко оценены экспертным жюри премии Digital Communication AWARDS-2021. Из семи номинантов премии в категории «DIGITAL-ПРОЕКТЫ И СТРАТЕГИИ: ВНЕШНИЕ КОММУНИКАЦИИ 2021» в шорт-лист вошли четыре, в том числе проект Центра НТИ СПбПУ. По итогам очного представления проектов и финального голосования проект «КАМА-1: рожденный электромобилем» Центра НТИ СПбПУ был признан победителем. Лауреатами номинации стали:
- ПАО «МТС» – коммуникационная программа «Помощь локальным сообществам»;
- LG Electronics – Программа LGLifeIsGood – за продвижение идеи объединения, взаимоподдержки, совершения добрых дел среди поколений Z и Y в период пандемии и пост-изоляции;
- Nordgold – Онлайн-викторина «Истории нашей Победы».
Материал подготовлен Центром НТИ СПбПУ