Крупные российские и международные компании станут заказчиками студенческих проектов

19 Февраля 2020 Образование 704

Новый весенний семестр для политехников – это не только начало учебы в ее классическом понимании, это еще и старт практической работы над проектами в сотрудничестве с подразделениями университета и крупными компаниями. «Биокад», Bosch, Unilever, Nissan, «Робовизард» (официальный дистрибьютор Kawasaki Robotics), «Магнит», «Газпром нефть», Эрмитаж, Head Hunter, «Северсталь» – вот только некоторые из более чем 50 заказчиков, которые предоставили свои задачи для студенческой работы.

Реализовывать эти проекты предстоит студентам второго года обучения в рамках уже хорошо известного в Политехе образовательного курса «Основы проектной деятельности» (ОПД).

За два года Основам проектной деятельности обучились 8000 студентов

В 2020 году состоится уже третий запуск ОПД. За предыдущие два года курс прошли более 8000 студентов, реализовав больше 1000 проектов.

Среди успешно выполненных проектов: приложение для генерации музыкального контента при помощи нейроинтерфейса, созданное для одного из российских стартапов; гексапод для АО «Роббо»; робототехнический комплекс фастфуд для Центра «Кавасаки-Политех» и многие другие.

«При организации обучения мы уделяем огромное внимание самостоятельной проектной работе студентов, – отмечает проректор по образовательной деятельности СПбПУ Елена РАЗИНКИНА. – «Основы проектной деятельности» – это первый шаг для учащихся второго курса, знакомство. Здесь студенты приобретают базовые навыки, что в дальнейшем позволяет им выполнять более сложные проекты для заказчиков, интерес которых к Политеху традиционно высок».

Активная работа по привлечению заказов со стороны внешних компаний проводится организаторами курса ОПД в сотрудничестве с Отделом развития карьеры СПбПУ. Круглые столы по тематике реализации совместных проектов с компаниями проходят во время «Молодежного карьерного форума», а также на других мероприятиях университета.

Результатом такой планомерной работы стало увеличение количества задач от внешних компаний, число которых в этом году превысило 150, что в шесть раз превосходит уровень прошлого года. С учетом заказов от административных и образовательных подразделений университета на выбор студентов предоставлено более 300 проектов.  

Тот самый гексапод для «Роббо»

Очевидно, что эффективная реализация такой масштабной работы невозможна без организационных нововведений. Одним из новшеств стал единый проектный день для студентов. «Еще на первом запуске ОПД в 2018 году мы понимали, что студентам в силу плотной загрузки не так просто найти время для совместной работы над проектом, особенно если они учатся в разных группах или даже в разных институтах, – поясняет руководитель курса ОПД профессор ВШКФСиУ Сергей Редько. – В этом году нам удалось решить эту проблему. Каждый четверг с 16 до 19 часов у второкурсников всего университета в расписании стоит проектная деятельность. Это значит, что теперь студенты различных направлений могут работать в одной команде, реализуя междисциплинарные проекты». Кроме того, благодаря открытию в СПбПУ нового пространства «Точка кипения» у студентов появилось еще и комфортное место для коллективной работы.

Не менее значимую роль в организации проектной деятельности играют, конечно же, преподаватели-наставники проектов. За несколько лет существования курса более 120 сотрудников университета прошли программы повышения квалификации по проектной деятельности, что позволяет им сейчас курировать десятки студенческих команд.

«Опыт, накопленный организаторами, преподавателями и самими студентами позволяет говорить о том, что работа с проектами выходит за рамки одной образовательной дисциплины, – подчеркивает руководитель дирекции основных образовательных программ Людмила Панкова. – Сегодня в университете формируется целая экосистема студенческой проектной деятельности, объединяющая учащихся всех уровней обучения (бакалавров, магистров и даже аспирантов), экспертов из университета и различных отраслей, заказчиков, инфраструктуру вуза, и мы, безусловно, будем способствовать ее дальнейшему развитию».

Материал подготовлен Высшей школой киберфизических систем и управления.

Версия для печати