Студенты Политеха дистанционно выполнили сотни проектов для подразделений университета и крупных компаний

20 Июля 2020 Образование 418

В конце июня в Политехническом университете завершилась студенческая проектная работа в рамках курса «Основы проектной деятельности». Более 3,5 тысяч второкурсников в течение весеннего семестра трудились над задачами от компаний и подразделений университета, а также своими собственными инициативными проектами. Помимо студентов в работе над проектами в роли наставников приняли участие 94 преподавателя СПбПУ, а также 86 внешних компаний в качестве заказчиков.

Студенты Политеха дистанционно выполнили сотни проектов для компаний и подразделений университета

В этом году работа над проектами впервые прошла полностью в дистанционном формате. «Мы оказались хорошо “вооружены” для перехода на удаленное обучение, – поясняет руководитель курса «Основы проектной деятельности», профессор Высшей школы киберфизических систем и управления Сергей РЕДЬКО. – Еще до начала дистанционной работы технологии, применяемые в нашем курсе, позволяли студентам изучать теоретический материал в онлайн-формате, а также общаться с наставниками посредством онлайн-коммуникации. В этом семестре нам удалось перевести в удаленную форму даже практическую работу над проектами, что помогло студентам получить новые навыки командной работы на расстоянии». Организаторами курса был подготовлен ряд дополнительных обучающих видеолекций и вебинаров для руководителей проектов, преподавателей-наставников и заказчиков, занятия были посвящены дистанционным методам проектной деятельности.

Все эти нововведения позволили не только не остановить, но и активизировать проектную работу в сравнении с предыдущими годами. Если в 2019 году в тестовом режиме для студентов курса «Основы проектной деятельности» 14 компаний предложили 22 темы проектов, то в 2020 уже 86 внешних заказчиков представили 171 тему. К работе с командами Политеха присоединились такие компании и организации, как ПАО «Газпром нефть», «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», “Robert Bosch”, “HeadHunter”, государственный музей «Эрмитаж», ПАО «Ижорские заводы», ПАО «Северсталь» и многие другие.

Стоит отметить, что результаты, представленные студентами по завершении курса, во многих случаях превзошли ожидания заказчиков. По словам специалиста по маркетингу, рекламе и PR компании «Робовизард», официального дистрибьютора Kawasaki Robotics в России Сергея ШЕГАЙ, предлагая проект по созданию маркетингового инструмента, компания не очень надеялась на результат, который бы полностью удовлетворил ее требованиям. «Однако мы были приятно удивлены, так как получили универсальный рабочий маркетинговый инструмент, хорошо структурированный и отлично оформленный», – добавляет представитель заказчика.

Еще один успешный пример – проект, выполненный студентами ИФНиТ для компании «Биокад». Команде удалось предложить заказчику автоматизированный алгоритм анализа мутаций в белках семейства CRISPR/Cas, чьи свойства очень значимы для генной инженерии растений и животных, а также лечения наследственных заболеваний. «Примененные алгоритмы сильно упростили получение финального результата, – рассказывает Дмитрий МАДЕРА, руководитель отдела молекулярной генетики ЗАО «Биокад». – Полученные данные позволят нашей компании приступить к практическому получению модифицированных вариантов белка и проверке их эффективности».

Кейс Политеха по организации удаленной проектной работы в прошедшем учебном году был представлен на крупных мероприятиях, посвященных новым образовательным технологиям (Московский международный салон образования, XXVIII семинаре-конференции Проекта 5-100 и др.), и привлек большое внимание со стороны партнерских университетов и организаций. Уже реализуется сетевая программа по организации проектной деятельности студентов с Сургутским государственным университетом, в рамках которой СПбПУ предоставляет партнеру методические наработки, проводит подготовку преподавателей-наставников и повышение квалификации административных сотрудников. «В перспективе мы планируем расширять сетевые партнерства с нашими коллегами из других вузов в области обучения студентов проектной деятельности, –сообщает проректор по образовательной деятельности СПбПУ Елена РАЗИНКИНА. – За время дистанционного обучения нам удалось внедрить множество цифровых инструментов, позволяющих студентам не только получать знания, но и применять их на практике, и мы безусловно готовы делиться этим опытом».

Материал подготовлен Дирекцией основных образовательных программ СПбПУ

Версия для печати