В СПбПУ подвели итоги организации проектной деятельности студентов в осеннем семестре 2022

23 Декабря 2022 Образование 525

В университете прошла стратегическая сессия «Практика внедрения сквозной проектной деятельности студентов в Политехе». На открытии торжественно наградили преподавателей-наставников студенческих команд, победивших в конкурсе проектов курса «Основы проектной деятельности» (см.: «Фотоархив»).

Идет стратегическая сессия «Практика внедрения сквозной проектной деятельности студентов в Политехе»

Участники стратсессии обменялись мнениями и опытом организации проектной деятельности студентов старших курсов в рамках основного образовательного процесса в нашем университете. Состоялась дискуссия на тему развития проектной деятельности и внедрения лучших практик во всем университете.

Также на стратегической сессии коллеги рассказали о дополнительных инфраструктурных возможностях для поддержки инициатив студентов. Директор Высшей школы технологического предпринимательства Владимир Щеголев представил программу «Стартап как диплом», которая дает возможность студентам перейти к подготовке дипломных работ на основе своих проектов и даже создать стартап. Специалист Центра научно-творческого мастерства ФабЛаб Андрей Долгирев рассказал о мероприятиях и ресурсных возможностях Центра проектной деятельности молодежи «Башня Политех» для развития проектов студентов за рамками учебного процесса, о грантовых и конкурсных программах, готовиться к которым помогают сотрудники Центра.

Преподаватели поделились успешным опытом организации проектной деятельности студентов в осеннем семестре 2022

Преподаватели поделились успешным опытом организации проектной деятельности студентов в осеннем семестре 2022. Были рассмотрены положительные моменты и сложности в проектах, которые студенты выполняют по задачам заказчиков — представителей бизнеса и госсектора, будущих работодателей студентов. Поднимались вопросы мотивации студентов и преподавателей, создания единой цифровой платформы поддержки проектной деятельности студентов — инструмента, обеспечивающего прозрачность и унификацию процесса, но не отягощающего его бюрократией и формализмом.

«На стратегической сессии были представлены лучшие практики организации проектной деятельности студентов в нашем университете, — , — считает профессор Высшей школы киберфизических систем и управления Сергей Редько. — Все они очень разные, и это правильно, потому что наши институты очень разные. Свести их к одной модели невозможно, но создать единый фундамент, который позволит объединить лучшие практики в единое целое, реально. И это мы сделаем в рамках пилотного проекта».

По докладам участников видно, насколько богатый и разнообразный опыт получили преподаватели нашего университета. Множество направлений подготовки порождает большой выбор подходов и педагогических методик. Это дает пространство для творчества и самореализации как студентов, так и преподавателей. Тем не менее должна быть выработана единая политика ведения проектной деятельности студентов в университете. Эта сложная задача пока не решена, но мы движемся к ее выполнению, — подвела итог руководитель Дирекции основных образовательных программ Людмила Панкова.

Участники стратсессии обменялись мнениями и опытом организации проектной деятельности студентов старших курсов в рамках основного образовательного процесса

На сессии предложили множество идей по развитию проектной деятельности как обязательного элемента обучения студентов, например: создание пула наставников, внедрение единого проектного дня в расписании, учет достижений в проектной деятельности при поступлении в магистратуру и при назначении повышенной академической стипендии. Результаты будут озвучены на учебно-методическом совете и апробированы в ближайшее время в рамках пилотного запуска, который продолжится в 2023 году.

Для справки:

В 2022-2023 учебном году в СПбПУ проходит пилотный проект организации проектной деятельности студентов третьего и четвертого курсов бакалавриата, первого и второго курсов магистратуры в рамках профильных дисциплин или других образовательных активностей (например, НИР или практики). Пилотный проект реализуется по программе «Приоритет-2030». Цели проекта: обобщить лучшие практики организации проектной деятельности студентов, выявить наиболее эффективные подходы для развития профессиональных навыков студентов и карьерного потенциала и внедрить их с 2023 года во всем университете.

Основные принципы внедряемой проектной деятельности:

  • наличие проблемы, заказчика или потенциальных потребителей результатов проекта;
  • командная работа обучающихся (от трех до семи человек в команде), их самостоятельная организация и координация работы;
  • проявление инициативы обучающихся, принятия ими решений и ответственности за свои решения;
  • коммуникация обучающихся с вовлеченными в проект заинтересованными сторонами: членами проектной команды, заказчиками, потребителями, экспертами, преподавателями (наставниками, тьюторами, консультантами) и др.

Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью по информации Высшей школы киберфизических систем и управления ИКНТ

Фотоархив

Версия для печати