Проректор Елена Разинкина приняла участие в заседании УМС при Минобрнауки по вопросам подготовки кадров для цифровой экономики

4 Декабря 2019 Образование 758

Вопросы совершенствования образовательных стандартов с учетом требований цифровой экономики обсудили 3 декабря на первом заседании Учебно-методического совета (далее – УМС) при Министерстве науки и высшего образования РФ, созданного в рамках реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Заседание провела директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Екатерина БАБЕЛЮК.

Участники первого заседания Учебно-методического совета по вопросам подготовки кадров для цифровой экономики, фото – сайт Министерства науки и высшего образования РФ

В заседании приняли участие представители Минобрнауки и Минпросвещения России, Рособрнадзора, цифровых компаний, руководители научных и образовательных организаций. В состав УМС, который возглавляет заместитель министра науки и высшего образования РФ Марина БОРОВСКАЯ, входят 35 человек. СПбПУ в УМС представляет проректор по образовательной деятельности Елена РАЗИНКИНА. «Основная задача Совета – оценить наличие компетенций, связанных с цифровой экономикой, в федеральных государственных образовательных стандартах и разработать механизмы совершенствования стандартов с учетом требований цифровой экономики», – пояснила Екатерина БАБЕЛЮК.

В ходе заседания представители федеральных органов исполнительной власти, экспертного сообщества и IТ-компаний обсудили проект базовой модели компетенций цифровой экономики, подготовленный АНО «Университет НТИ 2035». Елена РАЗИНКИНА уверена, что Политех как один из первых вузов, внедривших в рамках собственных образовательных стандартов по основным образовательным программам обязательное формирование цифровых компетенций, будет полезен в деятельности Совета. Елена Михайловна пояснила, что в СПбПУ проводится большая работа по формированию, развитию и оценке цифровых компетенций – как студентов, так и преподавателей. Разрабатывается стандарт качества «Цифровой Политехник», описывающий три уровня формирования цифровых компетенций в рамках категории «Цифровая экосистема»: «Цифровая грамотность» – «Цифровая культура» – «Цифровой профессионализм». Стандарт качества призван описывать эталонную модель деятельности обучающегося или преподавателя, освоившего соответствующие цифровые компетенции на заданном уровне.

В заседании приняла участие проректор по образовательной деятельности СПбПУ Елена Разинкина

Для каждого уровня формируются различные инструменты достижения заявленной эталонной модели. Например, для уровня «Цифровая грамотность» во все образовательные программы СПбПУ уровня бакалавриат и специалитет включаются дисциплины «Цифровая грамотность» и «Технологии цифровой промышленности». В рамках модуля мобильности студенты могут освоить достаточно широкий набор онлайн-курсов. Преподавателям в рамках повышения квалификации предлагается онлайн-курс по работе в цифровой среде университета. Сформированность цифровых компетенций преподавателей оценивается во время процедуры добровольной аттестации ППС. Помимо традиционной оценки результатов освоения студентами «цифровых» дисциплин проводятся регулярные опросы студентов по удовлетворенности организацией онлайн-обучения. Формирование цифровых компетенций более высокого уровня – «Цифровая культура», поддерживается массовыми открытыми онлайн-курсами по цифровой трансформации, размещенными на открытых платформах. И наконец, компетенции уровня «Цифровой профессионализм» формируются в рамках 78 образовательных программ высшего образования цифровой и IT-тематики, а также более 150 программ дополнительного профессионального образования по тематике цифровых трансформаций, реализуемых для сотрудников организаций реального сектора экономики.

Материал подготовлен к публикации Управлением по связям с общественностью СПбПУ

Версия для печати