Итоги международного проекта: преподаватели Политеха обучили химии свыше 550 человек

Специалисты Политехнического университета завершают работу по гуманитарно-образовательному проекту по созданию и развитию ресурсных центров в странах-партнерах. Проект, полное название которого «Создание и развитие ресурсных центров для детей и педагогов, обеспечивающих популяризацию изучения общеобразовательных предметов (математика, биология, химия, физика и другие) на углубленном уровне (на русском языке) в странах-партнерах», является частью федерального проекта «Экспорт образования» Национального проекта «Образование».

Ключевой целью проекта является помощь талантливым ученикам зарубежных средних школ в получении качественного высшего образования в России. Для этого в 2019 году был создан консорциум ведущих вузов России, куда вместе с СПбПУ (наши специалисты обеспечили проведение различных мероприятий в области химии) вошли около 10 университетов.

Преподаватели Политеха обучили химии свыше 550 человек в рамках проекта по созданию и развитию ресурсных центров

Работа по международному проекту шла в два этапа. В 2019 году были созданы ресурсные центры на базе пяти русских школ в Монголии, Кыргызстане, Таджикистане, Турции и Болгарии. В настоящее время завешается вторая фаза проекта. Несмотря на ограничения, связанные с пандемией коронавируса, программа этого года оказалась более насыщенной. Так, на втором этапе реализации проекта были созданы еще два ресурсных центра в Сирии и Молдове. Кроме того, значительно увеличилось количество мероприятий. Помимо обычных занятий для школьников на двух уровнях – базовом и продвинутом – политехники провели зимнюю школу для учеников и программу повышения квалификации для учителей. 

Основной задачей проведения зимней школы стала подготовка к выполнению наиболее трудоемких заданий в рамках ЕГЭ по химии для тех учеников, кто готовится сдавать экзамен профильного уровня. В режиме онлайн преподаватели показывали ученикам зрелищные и безопасные опыты, которые затем нужно было повторить самостоятельно, а также прочли курс лекций по экологии с обзором глобальных мировых проблем.

Программа повышения квалификации учителей, рассчитанная на 42 часа, была заранее согласована с участниками путем предварительного опроса. Основное внимание организаторы уделили трем аспектам: подготовке школьников к проектной деятельности и самостоятельным презентациям, работе с доступными интернет-ресурсами по химии и методическим аспектам сложных заданий ЕГЭ по химии.

От имени Политехнического университета руководителем проекта по созданию и развитию ресурсных центров выступает проректор по международной деятельности СПбПУ профессор Дмитрий АРСЕНЬЕВ. Работа ведется в сотрудничестве с Высшей школой международных образовательных программ (ВШ МОП СПбПУ) и Высшей школой биотехнологий и пищевых производств (ВШ БТиПП). Координаторами проекта являются директор ВШ МОП Виктор КРАСНОЩЕКОВ и руководитель программ подготовки к поступлению в вуз иностранных граждан Ольга НОВИКОВА. Руководитель проектной группы ВШ БТиПП – профессор Юлия БАЗАРНОВА.

«Всего за 2019-2020 годы в ресурсных центрах в семи странах мира было обучено 575 человек. Самое главное, чего мы добились, – у школьников появилось четкое понимание привлекательности и высокого качества российской образовательной традиции. А учителя выразили глубокую признательность политехникам за труд по развитию их профессиональных компетенций», – отметил координатор проекта, директор ВШ МОП Виктор КРАСНОЩЕКОВ.

Материал подготовлен международными службами СПбПУ

Кроме нас, об этом написали:


Версия для печати