Студент из Тринидада и Тобаго Йестин Матура: «Инженерия – это самовыражение через науку»

Знакомство Йестина МАТУРЫ с Политехническим университетом началось в 2016 году. Тогда он впервые приехал в Россию из далекой страны Тринидад и Тобаго, чтобы учиться в Международной политехнической летней школе. Один раз побывав в Петербурге, он понял две вещи: что хочет продолжить учиться в России, и только в городе на Неве. В 2018 году он вернулся сюда, окончил магистратуру и поступил в аспирантуру СПбПУ. Сейчас Йестин изучает техносферную безопасность, планирует работать в нефтегазовой отрасли, а в свободное время посвящает себя искусству. О том, как студенту из южной страны привыкнуть к жизни в России, и как связаны между собой инженерное дело и мода, читайте в нашем интервью.

Студент из Тринидада и Тобаго Йестин Матура рассказал о жизни в России

- Йестин, помнишь ли ты, как началось твое знакомство с Политехом?

- Впервые я познакомился с Политехом в 2016 году. Тогда я был дома и искал информацию о каких-нибудь летних курсах за границей. И нашел Международную политехническую летнюю школу. Тогда ничего не знал о России, просто увидел фото Петербурга, университета и написал менеджеру. Так все и началось.

- Почему именно Россия?

- В России была какая-то загадка, тайна. Для того, чтобы учиться в Европе, мне нужен паспорт и больше ничего. А для того, чтобы приехать в Россию, необходимо собрать много документов. Мне было интересно приехать и посмотреть, как здесь все устроено. А еще хотел увидеть культурные различия.

- Что ты знал о нашей стране до приезда? Были какие-то страхи, опасения?

- До приезда в Россию я не знал о ней ничего. Вернее, слышал по телевизору, что Россия – холодная, и люди в ней тоже холодные. Все шутили, что по приезду я встречу белых медведей. Я боялся, что не смогу ни с кем общаться. Русский язык очень сложный, особенно для носителей английского языка. Мне казалось, что приехать в Россию – значит оказаться в трудной ситуации даже тогда, когда просто нужно заказать еду. А еще я опасался погоды, считал, что ваш климат будет слишком суров для меня.

- Помнишь свои первые впечатления от новой для себя страны?

- Когда я впервые приехал в Россию, я просто хотел получить новый учебный опыт за пределами Евросоюза. И летняя школа, и Санкт-Петербург произвели на меня глубочайшее впечатление. Я понял, что если и захочу вернуться и продолжить обучение, то только сюда. Даже если бы мне предложили стипендию от университета в другом городе, я бы от нее отказался.

- Сколько ты уже живешь в России?

- В 2016 году я прожил в России три недели. Затем приехал сюда уже в 2018 году, чтобы учиться в магистратуре. С тех пор я живу здесь. Санкт-Петербург напоминает мне Амстердам. Больше всего нравится гулять по Васильевскому острову, почему-то именно там я встретил много художников. А мне нравится находиться в атмосфере творческих людей.

- Но в магистратуру ты поступил не в Политех?

- Нет, так получилось, что я поступил в другой вуз. Вообще, первое время жизни здесь уже в качестве студента было сложным. Со мной в комнате жили еще три студента – такой опыт был у меня впервые. Потом наступил октябрь, начались холода. И, хоть я и знал, что будет холодно, теплой одежды у меня не было.

- Были мысли бросить все и вернуться домой?

- Сразу же! Я подумал: «Ну все, повеселились, можно и домой».

- Что же заставило тебя остаться?

- Не поверишь, общая проблема. Я встретил еще несколько студентов, которые тоже страдали от холодного климата. И мы стали страдать вместе (Смеется.). Нас это сплотило, а потом холод перестал нам мешать. Мы начали исследовать город, знакомиться с ним, наслаждаться жизнью. И вместо того чтобы сидеть дома и грустить, я полюбил Санкт-Петербург.

- Какое у тебя образование? Что ты изучаешь сейчас?

- У себя на родине я изучал инженерную геоматику. Это когда в обработке данных и анализе геосистем используются информационные технологии, мультимедиа и средства телекоммуникации. Затем в магистратуре в России я изучал водоснабжение. А сейчас в аспирантуре СПбПУ я изучаю техносферную безопасность. Мы занимаемся анализом рисков при транспортировке вредных химических веществ. Я считаю, что эта программа имеет большой потенциал для будущего трудоустройства. Такая специальность востребована как в Европе, так и в моей стране. В будущем я хотел бы работать в нефтегазовой отрасли.

- Сильно ли жизнь в России отличается от жизни в Тринидаде и Тобаго?

- Кардинально. Начиная от инфраструктурных различий и заканчивая культурой и даже языком тела людей. Мое личное замечание: в Тринидаде и Тобаго большинство людей улыбаются всем, и, если ты не улыбаешься в ответ, о тебе подумают, что ты странный. А в России я понял, что, если я всем улыбаюсь, то это я выгляжу странным. А еще у нас все двигаются намного медленнее, чем здесь. Возможно, это связано с тем, что в России холодно, и нужно двигаться быстрее, чтобы не замерзнуть.

- Сложно ли было найти общий язык с людьми в России?

- Мне нет. Русские люди – очень искренние. Либо ты им нравишься, либо не нравишься. В любом случае от тебя не будут этого скрывать. Я чувствую себя комфортно здесь, вижу в русских такие качества, как открытость, готовность помочь. Это здорово!

- Есть ли что-то, что тебя удивляет в твоей российской жизни?

- Наверное, то, как здесь относятся к холодам. В России все живут нормально при температуре -25 градусов. Дети ходят в школу и играют на улице, люди катаются на скутерах и велосипедах. А я сижу в своей комнате и думаю: что происходит? И большинство людей говорят: «Это нормальная температура, холодно, когда -40 градусов». Когда я был в Амстердаме, там было -5 градусов, из-за этого все перестало работать, даже трамваи не ходили. Также меня здесь до сих пор удивляет бюрократия. А еще то, какая у вас вкусная еда.

- Давай подробнее про еду. Что больше всего любишь?

- Еда в России вкусная, лучше, чем во многих местах в Европе. И значительно дешевле. Несмотря на то, что дома мы едим много блюд индийской кухни – мой отец из Индии, а мама – из Африки, мне очень понравятся блины, борщ и плов.

- Йестин, а чем ты занимаешься в свободное время?

- Как я уже говорил, много общаюсь с художниками. У меня необычная внешность, и периодически я позирую для их картин. Когда мне впервые предложили попробовать, я был настроен весьма скептически. Но получилось здорово! Более того, я считаю, что между художниками и инженерами много общего. Еще одно мое увлечение – это мода. Мне нравится работать над гардеробом; иногда я работаю моделью для петербургских дизайнеров. Люди спрашивают меня, как можно развиваться в таких разных сферах одновременно? А мне кажется, что они связаны. Искусство – это самовыражение, и инженерия – это тоже самовыражение, только через науку.

- Поделись, какие у тебя планы на будущее?

- В планах – получить степень PhD в выбранной области и строить карьеру. Мне это интересно!

- Будешь ли рекомендовать другим иностранным студентам учиться в России?

- Определенно, да. У многих есть предубеждение, что русские закрыты и суровы по отношению к иностранцам, но это абсолютно не так. Только приехав сюда, я смог рассказать своей семье, что в основном все, что говорят по телевизору, неправда. Как я уже говорил, люди здесь более искренние. Я рекомендую приехать сюда, и начать, как я, с какой-нибудь летней программы. Просто чтобы попробовать и понять, что здесь происходит.

Материал подготовлен международными службами СПбПУ

Версия для печати