На экзамене X-Culture: без права на ошибку

Зимняя сессия в самом разгаре, и далеко не всегда это – конспекты и вытягивание билетов. Впервые в этом году студенты Политехнического университета должны были сдать экзамен, представив свои результаты участия в международном проекте X-Culture. Этот глобальный проект ежегодно объединяет десятки тысяч молодых людей из более чем 40 стран и направлен на приобретение студентами реального практического опыта работы в интернациональной группе.

Преподаватель Гуманитарного института СПбПУ Александра КОБИЧЕВА рассказывает, что это был своего рода эксперимент, в ходе которого 50 студентов ГИ кафедры «Реклама и связи с общественностью» сначала провели масштабную подготовительную работу, а затем отчитались о полученных результатах на экзамене.

Работа в рамках проекта X-Culture велась на английском языке в режиме реального времени

«Данный экзамен проходил в рамках англоязычного курса “Международный бизнес”. Нам было принципиально важно, чтобы студенты полностью погрузились в атмосферу X-Culture и на собственном опыте ощутили, как происходит работа над реальными международными проектами. Результаты, которые они получили, мы также учитываем на экзамене. В дисциплинах, подобным международному бизнесу, очень важно находить баланс между теорией и практикой, учиться применять полученные знания. Необходимо понимать: в реальном бизнесе никто не ставит “двойки” или “пятерки”, ответственность намного выше», – прокомментировала Александра КОБИЧЕВА.

В течение семестра студенты работали в интернациональных группах по 4-5 человек. Все они представляли различные страны и университеты. Работа велась исключительно на английском языке в режиме реального времени.

Молодые люди проводили анализ рынка, определяли каналы продвижения, разрабатывали рекламные материалы, утверждали ценовые стратегии и логистические цепочки. Так, одна из групп работала над проектом крупной юридической компании Baker Donelson, расположенной в США. Другой предстояло решать кейс колумбийской компании LaTeresita, которая занимается производством оздоровительного чая и чайных аксессуаров. Еще одна группа выполняла задание компании Sacona, которая находится в Индии и создает игровые боксы для детей. Все это было представлено на экзамене, в ходе которого сами студенты дали оценку своей деятельности.

По итогам проекта студенты получили международные сертификаты и положительные оценки на экзамене. Успешный опыт планируется повторить: в следующем осеннем семестре проект X-Culture снова будет включен в одну из учебных дисциплин. Кроме того, принять в нем участие можно будет и самостоятельно: все подробности доступны на официальном сайте X-Culture.

Подготовлено Международными службами СПбПУ

Версия для печати