Большие вызовы для большого будущего

17 Августа 2017 Наука и инновации 899

В образовательном центре «Сириус» завершилась 24-дневная проектная смена «Большие вызовы», направленная на развитие у школьников интереса к научным исследованиям и техническому творчеству. Для участия в общеобразовательной программе в Сочи из 57 регионов России приехали 400 одаренных старшеклассников, победителей  региональных и всероссийского конкурса проектных работ. Под контролем 180 кураторов ребята реализовали 83 проекта по 12 направлениям науки и технологий. Одним из кураторов проектной смены стал выпускник CDIO-магистратуры кафедры «Теоретическая механика», руководитель проектного направления Фаблаб Политех Глеб МИРОШНИК. Его команда в рамках направления «Бионические роботы и нейроинтерфейсы» работала над созданием тренажера Брайля – собственной разработки Глеба.

Тренажер Брайля – это реабилитационное устройство, способное значительно облегчить для незрячих людей процесс самостоятельного изучения чтения и письма. «На вид это всего лишь маленькая деревянная коробочка. Но именно она поможет слабовидящим и незрячим людям освоить шрифт Брайля гораздо быстрее», – уточняет автор тренажера. 

Школьники хотели работать именно над созданием тренажера Брайля

Для того чтобы стать куратором и представить к разработке свой проект, политехник подавал заявку еще зимой. А оказавшись в числе руководителей, необходимо было собрать хорошую команду.  Глеб рассказывает, что ему повезло, и о лучшей команде можно было только мечтать. Все ребята, пришедшие в проект, оказались талантливыми, увлеченными делом старшеклассниками с горящими глазами, которые хотели работать именно над созданием тренажера Брайля. В итоге над устройством трудились шестеро учеников 9, 10 и 11 классов со всех уголков России: Калининграда, Новосибирска, Кумертау, Ангарска и Сочи. За 125 рабочих часов школьники сумели разработать реечный тактильный дисплей, печатные платы для интеграции узлов и корпус устройства.

Школьники создали устройство за 21 день

Несмотря на то что конкуренции как таковой между командами не было, все старались сделать лучший проект внутри своего направления. «Обстановка была рабочая и по-хорошему напряженная, все участники смены отлично подготовлены и полностью отвечают званию лучших школьников страны, – рассказывает Глеб МИРОШНИК. – Для многих проектная деятельность не в новинку, что очень позитивно влияет на рабочий процесс. К пайке и программированию приступили с самого первого дня, практически сразу после постановки задачи». 

В направлении «Бионические роботы и нейроинтерфейсы» помимо тренажера Брайля школьники работали еще над пятью проектами, в числе которых компьютерная обработка медицинских данных, безгелевая быстросъемная электродная система для мозг-компьютерных интерфейсов, сравнение влияния природных и химических катализаторов, изучение влияния макро- и микроэлементов на рост фототрофных микроорганизмов и даже управление устройством силой мысли. Однако именно проект Глеба представлял на финальной конференции смены свое направление.

Команда Глеба Мирошника представляла на финальной конференции все направление

Сегодня Глеб МИРОШНИК занимается усовершенствованием своей разработки, учитывая замечания и предложения экспертов. Со своей командой по окончании образовательной программы он не прощался – ребята и дальше планируют работать вместе и вывести тренажер Брайля на этап массового производства.

Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ. Текст: Алёна КАНИНА

Версия для печати