СПбПУ и ПАО «КАМАЗ» согласовали график работ по совместным проектам

23 Сентября 2020 Партнёрство 219

Представители Центра компетенций НТИ «Новые производственные технологии» СПбПУ и научного центра мирового уровня (НЦМУ) «Передовые цифровые технологии», координатором которого является Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 8 сентября 2020 года провели очередное рабочее совещание с представителями ПАО «КАМАЗ» во главе с генеральным директором Сергеем КОГОГИНЫМ. В совещании также приняли участие вице-губернатор Правительства Санкт-Петербурга Евгений ЕЛИН и вице-губернатор Владимир КНЯГИНИН.

СПбПУ и ПАО «КАМАЗ» согласовали график работ по совместным проектам

Участники рабочего совещания обсудили ход выполнения и план-график работ следующего этапа комплексного научно-технического проекта «Универсальная пассажирская платформа автобуса, электробуса, троллейбуса» и промежуточные итоги проекта создания «Умного» Цифрового Двойника экспериментального образца малогабаритного городского автомобиля.

С приветственным словом к участникам совещания обратился ректор СПбПУ, академик Андрей РУДСКОЙ. Андрей Иванович обозначил ключевую цель совещания – обсуждение и согласование состава последующих работ по двум масштабным высокотехнологичным проектам, выполняемых в интересах стратегического для университета партнера – ПАО «КАМАЗ».

С приветственным словом к участникам совещания обратился ректор СПбПУ Андрей Рудской

«Подчеркну, что уже сейчас наши проектные разработки являются знаковыми как для отрасли – автомобилестроения, так и для российской промышленности в целом. Важно, что реализация проектов отвечает государственному запросу на развитие новых технологий. В проекте универсальной пассажирской платформы активно применяются передовые производственные технологии: разработка и применение цифровых двойников различных вариантов исполнения платформы и производства, проводятся виртуальные испытания, применяются новые и перспективные материалы», – обозначил ректор СПбПУ.

Андрей РУДСКОЙ отметил, что деятельность ученых и специалистов СПбПУ получила мировое признание: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого получил статус научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии» и продемонстрировал существенный рост в международном рейтинге The Times Higher Education World University Rankings 2020, заняв позицию между 301-м и 350-м местами среди 1527 мировых университетов.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей КОГОГИН обозначил высокий уровень доверия компании к совместной работе над проектами с Санкт-Петербургским Политехом. «Партнерство с Санкт-Петербургским политехническим университетом открывает перед нами новые перспективы в создании инновационной техники. Наша задача – выпустить на рынок продукт, который будет востребован не только сегодня, но и в будущем. Уже сейчас мы должны быть на шаг впереди мировых лидеров», – подчеркнул Сергей КОГОГИН.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей КОГОГИН обозначил высокий уровень доверия компании к совместной работе с СПбПУ

В первой части совещания участники обсудили итоги второго этапа и план дальнейших работ, сроки и распределение задач между партнерами проекта «Универсальная пассажирская платформа автобуса, электробуса, троллейбуса». «Трансформация системы пассажирских перевозок происходит во всем мире. Именно в этом направлении мы видим перспективы для развития компании. Мы хотим создать продукт, который будет востребован на российском и мировом рынках. К 2024 году мы планируем выйти на серийное производство», – обозначил цели проекта Ирек ГУМЕРОВ.

Распределение задач, план-график работ по третьему этапу проекта представил заместитель главного конструктора – главный конструктор по автомобилям ПАО «КАМАЗ» Андрей САВИНКОВ.

Проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии», руководитель Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ Алексей БОРОВКОВ отметил, что проект реализуется с 2018 года в постоянном контакте как с ключевыми представителями руководства КАМАЗа, так и с вице-губернатором Санкт-Петербурга Евгением ЕЛИНЫМ. «Мы гордимся тем, что наши работы были одобрены, и реализация проекта продолжается при активном участии СПбПУ – в тесном сотрудничестве с эксплуатирующими организациями, такими как ГУП “Пассажиравтотранс”, ГУП “Горэлектротранс”, ГУП “Мосгортранс” и другими», – сказал Алексей Иванович.

Проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии», руководитель Инжинирингового центра CompMechLab® СПбПУ Алексей БОРОВКОВ

Заместитель руководителя, главный конструктор ИЦ CompMechLab® СПбПУ Олег КЛЯВИН обозначил готовность к дальнейшей реализации проекта по поставленным ПАО «КАМАЗ» задачам в согласованные сроки. «Одна из наших задач на данном этапе – обеспечить снижение массы изделия. Мы готовы провести дополнительные исследования и гарантировать результат», – отметил Олег Игоревич.

Заместитель руководителя, главный конструктор ИЦ CompMechLab® СПбПУ Олег КЛЯВИН

Результатом обсуждения стало согласование плана-графика и ответственных лиц по реализации третьего этапа проекта «Универсальная пассажирская платформа автобуса, электробуса, троллейбуса». 

Напомним, что соглашение о партнерстве лидера российского грузового машиностроения – ПАО «КАМАЗ» и ведущего политехнического вуза страны – СПбПУ для реализации проекта было подписано в мае 2018 года на XXII Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2018).

Цель соглашения – создание инновационной, универсальной модульной платформы для нового модельного ряда автобусов, электробусов и троллейбусов средней, большой и особо большой вместимости с различными типами двигателей: дизельным, газовым, электрическим, гибридным.

Универсальная пассажирская платформа (УПП) предполагает унификацию модулей экстерьера и интерьера, что позволяет сократить временные и финансовые затраты на производство, обслуживание и ремонт машин, снизить их снаряженную массу, достичь улучшения экологических показателей.

В проекте применяются передовые производственные технологии: разработка и применение цифровых двойников (Digital Twins) различных вариантов исполнения УПП и производства, использование новых и перспективных материалов.

Результаты второго этапа работ по проекту были согласованы по итогам рабочей встречи руководителей и специалистов Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии» и ПАО «КАМАЗ» 14 марта 2020 года.

Далее участники совещания перешли к обсуждению хода реализации проекта создания «Умного» Цифрового Двойника экспериментального образца малогабаритного городского автомобиля.

Участники совещания обсудили ход реализации проекта создания «Умного» Цифрового Двойника экспериментального образца малогабаритного городского автомоб

Концепцию, основные подходы к разработке проекта и текущий статус работ представил Олег КЛЯВИН. Основой для разработки проекта стала матрица целевых показателей и ограничений, которая позволяет учитывать требования потребителей к электромобилю, заданные характеристики для конструкции автомобиля и его компонентов, необходимые условия для обеспечения серийного изготовления продукции и многие другие показатели.

Ирек ГУМЕРОВ отметил интерес компании к проекту: «Создание и выпуск на рынок малогабаритного электромобиля – одно из перспективных направлений развития компании на ближайшие годы. Мы уверены, что компактный городской автомобиль с минималистичным интерьером по доступной цене будет интересен, в первую очередь, молодым людям до 35 лет, которые смогут оценить динамику и энергоэкономичность продукта».

Алексей БОРОВКОВ подчеркнул, что проект реализуется по заказу Министерства науки и высшего образования РФ, и уже успешно завершены первые два этапа. «Среди целей проекта, лежащих в зоне ответственности инженеров СПбПУ, – создание комплекса программ “Умный” цифровой двойник и разработка методик цифрового проектирования и оптимизации автомобиля. Такое сочетание технологий дает возможность сократить трудозатраты на разработку электромобиля не менее чем на 30% и более чем вдвое сократить длительность работ по выпуску серийного образца», – отметил Алексей БОРОВКОВ.

Итогом рабочей встречи стала демонстрация стиля экстерьера и интерьера экспериментального образца малогабаритного городского автомобиля с использованием технологии виртуальной реальности.

Демонстрация стиля экстерьера и интерьера экспериментального образца малогабаритного городского автомобиля с использованием технологии виртуальной реальности

«Компания заинтересована в успешной реализации проектов и выхода продуктов на этап прохождения испытаний и серийную сборку. Мы находимся в постоянном поиске решений, которые позволяют компании занимать лидерские позиции на рынке», – подчеркнул в завершение рабочей встречи генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей КОГОГИН.

Материал подготовлен Центром компетенций НТИ СПбПУ

Версия для печати