СПбПУ и Билайн запустили совместный проект с использованием искусственного интеллекта

23 Июля 2020 Партнёрство 510

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и Билайн Бизнес (структурное подразделение ПАО «ВымпелКом») реализовали проект по привлечению абитуриентов с помощью системы искусственного интеллекта «Билайн AI» (Билайн Artificial Intelligence).

СПбПУ и Билайн запустили совместную кампанию по привлечению абитуриентов с использованием искусственного интеллекта

Елена РАЗИНКИНА, проректор по образовательной деятельности СПбПУ, подчеркнула важность нового подхода по привлечению абитуриентов: «В рамках образовательной деятельности университета критично важной является задача правильного отбора мотивированных и перспективных абитуриентов, которые смогут реализовать свой потенциал в стенах Политехнического университета. Грамотное применение инструментов искусственного интеллекта и таргетинга позволило нам точечно выбрать лучших абитуриентов под конкретные направления подготовки, а также уведомить самих школьников об их возможностях в Политехе. Я уверена, что эта кампания – лишь первый шаг на пути к абсолютно новому подходу к отбору и приему в университет абитуриентов».

В 2020 году СПбПУ предлагает абитуриентам более 5 тысяч бюджетных мест и более 60 направлений подготовки. Увеличен набор на стратегически важные и востребованные направления, такие как «Автоматизация технологических процессов и производств», «Строительство уникальных зданий и сооружений», «Мехатроника и робототехника». Вуз использует новые технологии не только в рамках организации учебного процесса, но и для подбора абитуриентов. Применение нейросети Билайн AI – еще один пример развития инновационной базы университета.

Artificial Intelligence (AI) – искусственный интеллект. Такое программно-аппаратное решение позволяет обрабатывать большие массивы данных с использованием алгоритмов Big Data, нейросетей и методов машинного обучения.

В течение месяца, в период работы приемной комиссии, система «Билайн AI» обеспечивает обращения к школьникам 16-18 лет и студентам выпускных курсов вузов 22-25 лет, которые в этом году интересовались поступлением в высшие учебные заведения, а также к их родителям. Целевой аудиторией являлись абитуриенты, заинтересованные в высокотехнологичных специальностях («Информационная безопасность», «Математика и механика», «Нанотехнологии и наноматериалы»). География таргетированной рекламной кампании охватывала практически все регионы России.

Директор по работе с государственными заказчиками ПАО «ВымпелКом» Александр ШВЕДОВ рассказал: «Проект с СПбПУ – это первый опыт применения инновационных решений Билайн Бизнес в экосистеме государственного предприятия, который должен подтвердить, что технологии искусственного интеллекта могут решать задачи компаний любого сектора и масштаба. Если сервис докажет свою эффективность, он будет использован и в следующем году, в том числе для решения других задач СПбПУ. Вероятно, отбор и привлечение абитуриентов с помощью искусственного интеллекта — это будущее вузов, которое ждет нас в перспективе 3–6 лет. Петербургский политехнический университет стал первопроходцем в этом направлении, как один из передовых научно-исследовательских площадок страны».

Версия для печати