Команда «Экстрим Политех» приняла участие в марафоне «25 часов на льду»
Многие автолюбители знают о гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана», которая ежегодно проходит во Франции, недалеко от одноименного города. Люди, далекие от автоспорта, услышали об этой гонке, скорее всего, только в 2019 году, после выхода фильма “Ford против Ferrari”. Аналогов такого масштабного состязания в мире очень мало. Один из них – марафон-гигант «25 часов на льду» в городе Сортавала, в котором приняла участие команда по автоспорту «Экстрим» СПбПУ.
Старт автомобильному празднику был дан 20 февраля в 15:00, а финиш состоялся 21 февраля в 16:00. Как и в Ле-Мане, гонщикам нужно было за отведенное время проехать максимально возможное расстояние. Только не по специальной трассе, а по льду замерзшего озера Айранне. Да еще и на автомобиле с нешипованными шинами!
Всего в гонке принимали участие 22 команды. Честь нашего вуза защищал экипаж «Экстрим Политех» на ВАЗ-2104 под номером «9». Автомобилем управляли, сменяя друг друга, выпускники университета: Алексей ПОТАЧЕВ, Дмитрий БАЛАКИН, Сергей КОРОВАЙ и Александр СОЛОВЬЕВ. Подготовкой и обслуживанием транспортного средства занимались нынешние студенты – члены сборной по автоспорту и клуба «Экстрим».
По требованию организаторов пилот должен был проводить за рулем без замены не более четырех часов. Но наших опытных политехников такими условиями не напугать! Механику Управления транспорта и механизацией (УТиМ СПбПУ), куратору КСТТ «Экстрим» Сергею КОРОВАЮ не раз приходилось управлять машиной в течение суток, проходя 2000 км без отдыха, но только по шоссе и в относительно комфортных условиях. А в Сортавале была совсем другая обстановка.
«В такой гонке первый час ты только прикатываешься к трассе, которая постоянно меняется. То снег, то ветер, к тому же участники сильно раскатывали лед, и машине не за что было цепляться. Второй час чувствуешь себя за рулем более уверенно. А оставшиеся два часа уже едешь спокойно. Так что мы могли бы управлять машиной больше четырех часов», – уверен Сергей КОРОВАЙ.
Главная сложность состояла в том, что нужно было найти баланс между скоростью и осторожностью. Организаторы поставили условие, что, если эвакуатор вытаскивал машину из бруствера больше десяти раз, экипаж дисквалифицировался.
«Конечно, и мы вылетали на бруствер, но очень не хотелось подвести всю команду. Так что приходилось постоянно быть сконцентрированным. Разогнавшись по прямой, мы старались правильно оттормозиться и оптимально войти в поворот. Напряжение очень высокое. Мне очень понравилось, я получил большой опыт в таком соревновании», – рассказал Сергей КОРОВАЙ.
Несмотря на тяжелые условия, длительность гонки и капризы погоды, команда политехников успешно завершила гонку лишь с малыми кузовными повреждениями. На этот раз не удалось войти в число лидеров, но для нашей команды, которая, кстати, единственная выступала на стандартной машине, это настоящее достижение. К следующему году политехники специально построят автомобиль, приспособленный именно к подобным автосоревнованиям, чтобы достойно конкурировать с другими участниками. Будет подготовлен и студенческий экипаж. Пожелаем им удачи!
Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью СПбПУ по информации команды «Экстрим»