Команда «Экстрим Политех» приняла участие в марафоне «25 часов на льду»

26 Февраля 2021 Спорт 559

Многие автолюбители знают о гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана», которая ежегодно проходит во Франции, недалеко от одноименного города. Люди, далекие от автоспорта, услышали об этой гонке, скорее всего, только в 2019 году, после выхода фильма “Ford против Ferrari”. Аналогов такого масштабного состязания в мире очень мало. Один из них – марафон-гигант «25 часов на льду» в городе Сортавала, в котором приняла участие команда по автоспорту «Экстрим» СПбПУ.

Команда «Экстрим Политех» на марафоне «25 часов на льду» –

Старт автомобильному празднику был дан 20 февраля в 15:00, а финиш состоялся 21 февраля в 16:00. Как и в Ле-Мане, гонщикам нужно было за отведенное время проехать максимально возможное расстояние. Только не по специальной трассе, а по льду замерзшего озера Айранне. Да еще и на автомобиле с нешипованными шинами! 

Всего в гонке принимали участие 22 команды. Честь нашего вуза защищал экипаж «Экстрим Политех» на ВАЗ-2104 под номером «9». Автомобилем управляли, сменяя друг друга, выпускники университета: Алексей ПОТАЧЕВ, Дмитрий БАЛАКИН, Сергей КОРОВАЙ и Александр СОЛОВЬЕВ. Подготовкой и обслуживанием транспортного средства занимались нынешние студенты – члены сборной по автоспорту и клуба «Экстрим».

Команда СПбПУ ведет за собой остальных участников гонки

По требованию организаторов пилот должен был проводить за рулем без замены не более четырех часов. Но наших опытных политехников такими условиями не напугать! Механику Управления транспорта и механизацией (УТиМ СПбПУ), куратору КСТТ «Экстрим» Сергею КОРОВАЮ не раз приходилось управлять машиной в течение суток, проходя 2000 км без отдыха, но только по шоссе и в относительно комфортных условиях. А в Сортавале была совсем другая обстановка.

«В такой гонке первый час ты только прикатываешься к трассе, которая постоянно меняется. То снег, то ветер, к тому же участники сильно раскатывали лед, и машине не за что было цепляться. Второй час чувствуешь себя за рулем более уверенно. А оставшиеся два часа уже едешь спокойно. Так что мы могли бы управлять машиной больше четырех часов», – уверен Сергей КОРОВАЙ.

Главная сложность состояла в том, что нужно было найти баланс между скоростью и осторожностью. Организаторы поставили условие, что, если эвакуатор вытаскивал машину из бруствера больше десяти раз, экипаж дисквалифицировался.

«Конечно, и мы вылетали на бруствер, но очень не хотелось подвести всю команду. Так что приходилось постоянно быть сконцентрированным. Разогнавшись по прямой, мы старались правильно оттормозиться и оптимально войти в поворот. Напряжение очень высокое. Мне очень понравилось, я получил большой опыт в таком соревновании», – рассказал Сергей КОРОВАЙ.

Финиш спустя 25 часов

Несмотря на тяжелые условия, длительность гонки и капризы погоды, команда политехников успешно завершила гонку лишь с малыми кузовными повреждениями. На этот раз не удалось войти в число лидеров, но для нашей команды, которая, кстати, единственная выступала на стандартной машине, это настоящее достижение. К следующему году политехники специально построят автомобиль, приспособленный именно к подобным автосоревнованиям, чтобы достойно конкурировать с другими участниками. Будет подготовлен и студенческий экипаж. Пожелаем им удачи!

Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью СПбПУ по информации команды «Экстрим»

Версия для печати