Подведение итогов деловой проектной сессии «Петербург 2.0-4.0»

12 Октября 2015 Университетская жизнь 878

В пятницу, 9 октября, завершила работу деловая проектная сессия «Петербург 2.0-4.0», проводимая Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого в рамках Международного инновационного форума.

Школьники проектируют Петербург будущего

Деловая проектная сессия «Петербург 2.0-4.0» посвящена проектированию образа Санкт-Петербурга и социально-экономическому развитию города до 2040 года. Организаторы данного мероприятия – команда сотрудников Политехнического университета во главе с помощником ректора и главным идеологом сессии А.И. Гордеевым – не только привлекли внимание студентов к проблемам постиндустриального общества и его развитию, но и продемонстрировали новый образовательный формат. Деловую проектную сессию лично посетил губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко и оценил инновационность такого образовательного подхода.

«Данное мероприятие было организовано в очень сжатые сроки: у нас был всего месяц на создание концепции, разработку программы, на решение организационных и многих других вопросов, – комментирует организатор сессии, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика и менеджмент в машиностроении» ИЭИ СПбПУ А.А. Соколова. – По итогам могу сказать, что все прошло по плану. Деловая игра “Питер 2.0-4.0” заинтересовала студентов из разных университетов России. Ребята придумывали проекты, защищали их, вели дискуссии – это было живо и интересно. Главная цель была достигнута: все погрузились в необычный и увлекательный образовательный процесс».

Победителями деловой игры стала команда из 16 студентов, многие из которых являются студентами Инженерно-экономического института СПбПУ. Все члены победившей команды будут торжественно награждены памятными призами на приеме ректора Политехнического университета А.И. Рудского.

А.А.Соколова - организатор деловой проектной сессии Петербрг 2.0-4.0.

Особенно участникам деловой проектной сессии понравилось непосредственное общение с представителями научной и образовательной элиты России. Политехнический университет представляли проректор по перспективным проектам А.И. Боровков и помощник ректора по стратегическим вопросам А.И. Гордеев. Почетными гостями сессии также были директор Департамента социального развития и инноваций Министерства экономического развития РФ А.Е. Шадрин, директор корпоративных образовательных программ Московской школы управления «Сколково» П.О. Лукша, директор Фонда развития промышленности А.Г. Комиссаров и руководитель образовательного бюро «Солинг» М.Ю. Кожаринов.

Также в рамках деловой проектной сессии был представлен мастер-класс Гуманитарного института СПбПУ «Лингвистическая инженерия как ресурс инновационной экономики».

Как уже отмечалось, программа деловой проектной сессии «Петербург 2.0-4.0» была рассчитана не только на студентов, но и на школьников. В последний день сессии ученики 9-11 классов различных школ города также работали над стратегией развития Санкт-Петербурга до 2040 года. Школьники участвовали в конкурсах и проходили квесты в образовательно-развлекательном формате. Так Политехнический университет работает с будущими абитуриентами.

Директор ИСИ Н.И. Ватин рассказал о работе института с абитуриентами

Директор Инженерно-строительного института СПбПУ Н.И. Ватин поделился тем, каким образом ИСИ привлекает школьников в систему довузовской подготовки. «У нас есть два направления работы. Первое – академия строительства для школьников, где ребят учат 3D-моделированию зданий, а по окончании курса школьники получают сертификат – документ, который уже можно предъявить работодателю, – отмечает Николай Иванович. – Второе – это подготовительные курсы, которые не просто готовят школьников к ЕГЭ, а готовят их к обучению на первом курсе университета». Такой подход по отношению к абитуриентам позволяет ИСИ СПбПУ третий год подряд занимать первое место по среднему баллу ЕГЭ зачисленных абитуриентов в номинации «Строительство» и «Строительство и архитектура» по всей России.

И участники, и организаторы столь масштабного и инновационного образовательного проекта выразили желание, чтобы подобные полезные мероприятия проводились регулярно.

Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ

Версия для печати