Всероссийская конференция «Инженеры будущего: 3D-технологии в образовании» состоялась в Политехе

В Политехе прошла конференция «Инженеры будущего: 3D-технологии в образовании»

1 и 2 октября 2021 года в Точке кипения Политех состоялась VI Всероссийская конференция «Инженеры будущего: 3D-технологии в образовании» – «Наставничество для профессионалов будущего: лучшие практики и инновационные решения».

Конференция была посвящена развитию проекта «Инженеры будущего: 3D-технологии в образовании» и актуальным вопросам, задачам и проблемам внедрения целевой модели наставничества в школах, колледжах и техникумах, организациях дополнительного образования для школьников в соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении методологии наставничества».

В конференции участвовали представители образовательных организаций, бизнеса, региональных ресурсных центров Ассоциации 3Д образования и Кружкового Движения НТИ, педагоги, представители органов управления образованием РФ

Организаторами конференции выступили Ассоциация «Внедрения инноваций в сфере 3Д образования» (Ассоциация 3Д образования) и лаборатория «3Д-образование» Центра НТИ СПбПУ. В двухдневной конференции участвовали представители образовательных организаций, бизнеса, региональных ресурсных центров Ассоциации 3Д образования и Кружкового Движения НТИ, педагоги, институты развития, а также представители органов управления образованием Российской Федерации.

Роман Бондаренко

В первый день конференции с приветственным словом к участникам обратился президент Ассоциации 3Д образования, руководитель Лаборатории «3Д-образование» Центра НТИ СПбПУ Роман БОНДАРЕНКО: В следующие два дня вы познакомитесь с интересными людьми и прослушаете множество уникальных докладов из нашей насыщенной программы. Мероприятия конференции будут проходить по ежегодному плану, но появится и ряд новых направлений. Желаю всем участникам продуктивного и эффективного прохождения программы. Успехов!

После выступления Романа БОНДАРЕНКО началось пленарное заседание конференции, посвященное наставничеству и тьюторству в школах для индивидуализации образования и формирования профессиональных компетенций будущего. Модерировал руководитель телеканала «Шаг России» Глеб МОРДОВЧЕНКО. Участники обсуждали создание индивидуальных образовательных треков в школах, делились информацией о трендах в этой области с учетом цифровых технологий 21 века, а также обменивались мнениями о наставничестве, менторстве и коучинге.

Сергей Салкуцан

Заместитель руководителя Дирекции Центра НТИ СПбПУ по образованию, программный директор Точки кипения Политех Сергей САЛКУЦАН рассказал о тенденциях и разнообразии проектной деятельности в широком смысле. Подробно спикер поделился опытом организации проектной работы в СПбПУ: У Политеха есть обширный опыт, связанный с курсом основ проектной деятельности. Важно понимать, что охватить 12 институтов университета, четыре тысячи студентов, обучающихся на первых курсах, выполняющих за семестр более 800 проектов, очень сложно. Нужно знать, сколько людей должно работать с большим количеством студентов. Для этого выстраивается целая экосистема наставничества с помощью магистров и адаптеров – большой команды, решающей организационные вопросы и проблемы вовлечения первокурсников или начинающих в проектной деятельности.

Марина Ананич выступила по удаленной связи

О том, как модель наставничества способствует сотрудничеству участников сферы образования, взаимодействию стейкхолдеров рассказала помощник губернатора Новосибирской области по вопросам науки, инноваций и образования Марина АНАНИЧ. Она акцентировала внимание слушателей на том, что наставникам необходимо, прежде всего, задуматься, сходятся ли их собственные цели с целями государства, мира и стратегическими ориентирами. Подробно спикер рассказала об олимпиаде по 3D-технологиям, проведенной в формате наставничества.

Также на пленарном заседании обсудили следующие темы:

  • тьюторская модель наставничества для педагогов;
  • проектная деятельность школьников: кто участвует и где взять ресурсы;
  • как движение мейкеров трансформирует экзистенциальную социально-экономическую парадигму;
  • сетевое взаимодействие образовательного учреждения и бизнеса как эффективный аспект наставничества;
  • наставничество при работе с талантливыми и одаренными детьми.
Участники обсудили разные аспекты наставничества

2 октября, в итоговый день конференции, участники обсудили мероприятия 2021-2022 года, связанные с 3D-технологиями, новые направления развития проекта «Инженеры будущего: 3D-технологии в образовании», стратегические задачи и целевые ориентиры проекта, а также подвели итоги конференции.

После официальной части наставники отправились на интерактивную экскурсию в музей оптики.

Для справки

Олимпиада проводится с 2017 года в рамках работы Международного форума технологического развития «Технопром». В 2021 году состоялась четвертая олимпиада по 3D-технологиям в формате «Наставничество» на Кубок губернатора Новосибирской области. Организаторами мероприятия выступили Ассоциация «Внедрения инноваций в сфере 3Д образования», лаборатория «3Д-образование» Центра НТИ СПбПУ и Правительство Новосибирской области.

Ассоциация «Внедрения инноваций в сфере 3Д-образования» (Ассоциация 3Д образования) − команда профессионалов разных сфер деятельности, ориентированных на инновации. Ассоциация ставит перед собой задачу изменить образовательную и предпринимательскую среду в России, сформировать новый класс инженеров будущего – креативных, целеустремленных, владеющих уникальными компетенциями и навыками в области цифрового производства и технологического предпринимательства, основанных на экономике будущего. Также деятельность ассоциации связана с развитием кадрового потенциала цифровой экономики, повышением квалификации педагогов, созданием инновационной образовательной среды в соответствии с концепцией национальных проектов «Образование» и «Наука».

Лаборатория «3Д-образование» Центра НТИ СПбПУ создана совместно с Ассоциацией «Внедрения инноваций в сфере 3Д образования», с 2015 развивающей образовательный проект «Инженеры будущего: 3D-технологии в образовании». Деятельность лаборатории заключается в организации и проведении комплексных мероприятий, направленных на обучение с использованием 3D-технологий и сопровождение обучающихся от начальной школы до высших учебных заведений. Особым видом деятельности является обучение педагогического состава образовательных организаций по направлениям: цифровое моделирование, аддитивные технологии, новые материалы. Ведется разработка рекомендаций по подбору актуального оборудования и обучающих программ.

Посмотреть трансляции двухдневной конференции можно по ссылкам:

1 день – https://www.youtube.com/watch?v=VFUEX-NQyII

2 день – https://www.youtube.com/watch?v=01K-N0lopXA&t=982s

Материал подготовлен Центром НТИ СПбПУ

Версия для печати