Опыт Политеха по цифровизации образования представлен на международном форуме

5 Декабря 2019 Образование 0

Проректор по образовательной деятельности СПбПУ Елена РАЗИНКИНА рассказала об опыте внедрения онлайн-обучения в учебный процесс вуза, разработке и использовании цифровых сервисов для студентов и преподавателей. Доклад был сделан на пленарном заседании форума «Цифровые технологии в инженерном образовании: новые тренды и опыт внедрения».

Елена РАЗИНКИНА выступила с докладом на форуме Цифровые технологии в инженерном образовании: новые тренды и опыт внедрения

Форум прошел на площадке МГТУ им. Н.Э. Баумана. Эксперты сошлись во мнении, что цифровизация образования необходима, и, как отметил ректор вуза-партнера Анатолий АЛЕКСАНДРОВ, сегодняшнее образование уже сложно представить без онлайн-курсов. Особый упор в докладе Елена Михайловна сделала на построение в Политехе модели цифрового университета. По ее мнению, необходимость пересмотра и изменения модели университета обоснована рядом ключевых мировых трендов, таких как цифровизация всех сфер жизни, глобализация, становление сетевого общества, автоматизация и роботизация, а также ситуацией в мировой экономике в целом, и в образовании, в частности.

Эксперты сошлись во мнении, что цифровизация образования необходима

Для ситуации в образовании характерен существенный рост конкуренции на мировом рынке образования – за лучшего абитуриента и студента, партнера-работодателя, ресурсы; рост конкурентоспособности корпоративных университетов и образовательных онлайн-платформ, изменение личности, мышления обучающихся, все большая часть студентов относятся к поколению digital natives. Современные цифровые технологии дают новые инструменты для развития университетов, диктуют необходимость перехода на язык электронного взаимодействия с потребителями, оперативного ввода в эксплуатацию востребованных интернет-сервисов. Елена РАЗИНКИНА отметила два базовых принципа трансформаций Политеха в области образования: движение на опережение при сохранении лучших традиций подготовки инженерных кадров (коллаборации с индустриальными партнерами, технологическими центрами – лидерами высокотехнологичной промышленности; упор на усиленную базовую подготовку по физико-математическим и инженерно-техническим дисциплинам с пересмотром их содержания и технологий в условиях построения новых моделей обучения; формирование практических навыков, компетенций мирового уровня в рамках выполнения проектов по заказам высокотехнологичной промышленности) и переход от традиционной конвейерной системы образования к кастомизированной на основе платформенной модели реализации образовательной деятельности в цифровой среде (разработка и тиражирование управляемых цифровых сервисов (managed service) в области образования; создание «внутренних песочниц» как фундамента для масштабирования всего нового; дополнение внутренних ресурсов внешними; использование информации для создания циклов обратной связи с сообществом (обучающимися, работодателями, НПР, выпускниками, сотрудниками). На вопрос, зачем менять модель университета, проректор дала уверенный ответ: чтобы сделать ключевые взаимодействия – крайне важные для всех участников и поэтому неизбежные, – удобными.

Елена РАЗИНКИНА рассказала об опыте внедрения онлайн-обучения в учебный процесс Политеха

В рамках форума особый интерес вызвала презентация проекта МГТУ им. Н.Э. Баумана “NOMOTEX”, с которой выступил руководитель платформы «Открытый МГТУ» Юрий ДИМИТРИЕНКО. Это пример цифрового ресурса, который может быть успешно использован в обучении инженеров математике и компьютерному моделированию, в том числе в Политехе.

Форум позволил охватить сразу несколько направлений, которые только предстоит развивать в университетах нашей страны, и обсудить инструменты, которые уже внедрены.

Материал подготовлен к публикации Управлением по связям с общественностью СПбПУ. Фото: сайт МГТУ им. Н.Э. Баумана

Версия для печати