В Политехе подвели итоги независимой оценки качества высшего образования

12 Ноября 2018 Образование 0

В сентябре-октябре этого года по всей стране проходили мероприятия по независимой оценке качества высшего образования (НОКВО). В них принимали участие около 300 вузов из 70 субъектов Российской Федерации, в процесс были вовлечены более 15 тысяч студентов. Для подведения итогов реализации модели НОКВО в разных федеральных округах пройдет 5 семинаров. Один из них уже состоялся на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

На базе СПбПУ прошел семинар по итогам реализации модели НОКВО

В 2018 году организатором независимой оценки качества высшего образования выступила АНО ГРП «Информэкспертиза». Ее генеральный директор А.Е. БОБРОВ открыл семинар в Политехе. «Независимая оценка качества образования, в том числе высшего, востребована во всем мире, – отметил в выступлении Александр Евгеньевич. – Это одно из приоритетных направлений работы не только Рособрнадзора, но и непосредственно самих вузов, общественных и экспертных организаций, усилия которых направлены на повышение качества высшего образования».

На семинаре специалисты поделились опытом проведения независимой экспертизы, обсудили проблемы разработки Фонда оценочных средств и вынесли предложения по развитию модели НОКВО. В своих докладах эксперты представили основные результаты и проблемы, с которыми столкнулись организаторы; рассказали о перспективах разработки эталонных Фондов оценочных средств; предложили пути совершенствования системы НОКВО.

Семинар открыл генеральный директор АНО ГРП «Информэкспертиза» А.Е. Бобров
В целом эксперты отметили эффективность модели НОКВО

Специалисты отметили рост участников независимой оценки качества образования: по количеству привлеченных организаций и студентов он почти в 3 раза превысил показатели прошлого года. Анализ средних оценок по дисциплинам показал, что уровень профессионализма педагогов и уровень знаний обучающихся в общем высокие. Применение онлайн-технологий позволило снизить влияние человеческого фактора и увеличить объективность процедуры оценивания. В целом эксперты подчеркнули эффективность модели НОКВО и предложили в дальнейшем внедрять ее в систему аккредитации вузов, использовать для оценки качества образовательных программ.

Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ

Версия для печати