Гельмут Зайтц

Гельмут Зайтц

Родился 11 января 1931 г. в городе Вюрцбурге (Германия).

В 1955 г. окончил Высшую техническую школу в Мюнхене.

Профессор и декан машиностроительного факультета Высшей технической школы.

С 1955 по 1958 г. работал инженером-расчетчиком в фирме «Мерседес-Бенц» (Штутгарт-Унтертюркхайм) по специальности «Легковые автомобили и мощные двигатели» (крутильные колебания, прочность, опоры на подшипниках, ударопрочность и т. п.).

С 1958 по 1962 г. ассистент в Высшей технической школе Карлсруэ (ныне Технологический институт Карлсруэ) на кафедре деталей машин, сектор точной механики. Защитил диссертационную работу на тему «Статическое и динамическое исследование плоских листовых рессор различных конфигураций, в частности рессор для использования в точной механике». С 1962 г. доцент Инженерной школы техники легкой промышленности в городе Ройтлингене. В 1967 г. организовал отдел машиностроения в Высшей технической школе в Ройтлингене (ныне Университет прикладных наук Ройтлингена).

С 1971 по 1974 г. занимался разработкой программного пакета для автоматизированного изготовления модельных форм для одного из первых в Германии станков электроэрозионной обработки, с 1972 по 1980 г. разработкой компьютерной программы для автоматизированного расчета и выдачи исходных данных при изготовлении различных спиральных сверл методом высокоскоростной шлифовки в фирме Г. Гюринга. Это была первая в мире промышленно внедренная компьютерная программа для изготовления спиральных сверл. С 1970 г. занимался разработкой программы расчета кулачковых механизмов для всех возможных вариантов, в том числе и для соединенных совокупностей таких механизмов, с 1973 г. – созданием особых процессоров для изготовления модельных форм, используемых при фрезеровании криволинейных поверхностей на программных копировально-фрезерных станках.

С 1975 г. руководитель территориальной группы Альб-Неккар Ройтлинген (1550 членов) Объединения немецких инженеров (ОНИ).

Автор 12 публикаций о плоских листовых рессорах различной формы, о программах для электроэрозионной обработки и о расчетах закономерностей движения кулачковых механизмов.

В 1989 г. девять студентов, специализирующихся в области машиностроения, все из Ленинграда, направлены в Высшую техническую школу Ройтлингена. Для студентов из СПбПУ годичный курс обучения повторялся в следующие пять лет. Одновременно совершались взаимные визиты профессоров для изучения учебного процесса и знакомства с промышленными фирмами. Для российских профессоров организовано посещение фирм «Мерседес-Бенц», «Ауди», «Бош», «Шулер-Прессен», «Хеллер-Веркцойгмашинен», «Войт-Турбинен», «Либхерр-Баггерн», «Виланд-НЕ-Металл», «Штиль-Зеген» и др. Несколько студентов из СПбПУ выполнили дипломные работы в стенах немецких фирм. Машиностроительный факультет Ройтлингена организовал научную стажировку сотрудников СПбПУ сроком на семестр.

В 1994 г. присвоено звание почетного доктора СПбПУ.