Заседание 29 марта 2021 года

Заседание   29 марта 2021 года
Повестка дня:

  1. Представление к присвоению ученого звания. Докладчики: директора институтов
  2. Результаты финансово-хозяйственной деятельности университета за 2020 год. Докладчик: Речинский А.В., проректор по экономике и финансам 
  3. О программе развития Инженерно-строительного института. Докладчик: Козинец Г.Л., и.о. директора Инженерно-строительного института.
  4. О программе развития Гуманитарного института. Докладчик: Алмазова Н.И., директор Гуманитарного института.
  5. Текущие вопросы

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ ЗАСЕДАНИЯ

В торжественной части председатель ученого совета А.И. Рудской вручил дипломы и премии победителям конкурса учебных и научных изданий 2020 года

в номинации «Научная литература»:

Одну вторую премию в размере 120 000 рублей

Ведущий научный сотрудник Центра компьютерного инжиниринга, к.т.н Владимир ПОЛИЩУК получил премию Конкурса учебных и научных изданий 2020 года

1. Полищуку Владимиру Григорьевичу, Соколову Николаю Павловичу, Кортикову Николаю Николаевичу, Назаренко Андрею Владиславовичу, Тамму Александру Юрьевичу (Высшая школа энергетического машиностроения, Инжиниринговый центр "Центр компьютерного инжиниринга") – за монографию «Теплообмен и гидравлика в каналах лопаток газовых турбин».

Начальник отдела по работе с диссертационными советами, д.т.н. Ольга ЗЫБИНА получила премию за монографию

Одну третью премию в размере 110 000 рублей

2. Зыбиной Ольге Александровне, Гравит Марине Викторовне (Высшая школа промышленного, гражданского и дорожного строительства) – за монографию «Интумесцентные покрытия для огнезащиты строительных конструкций и материалов».

В номинации «Учебно-методическая литература» две третьих премии в размере 110 000 рублей каждая:

3. Яковису Леониду Моисеевичу (Высшая школа механики и процессов управления) – за учебное пособие «Вероятностные методы в механике и управлении».

Доцент Высшей школы дизайна и архитектуры, член Союза дизайнеров Юлиана КАРПОВА получила премию за учебное пособие

4. Карповой Юлиане Игоревне, Обухову Игорю Борисовичу, Орловой Ирине Вячеславовне, Попович Наталье Анатольевне (Высшая школа дизайна и архитектуры) – за учебное пособие «Основы композиции. Рисунок. Живопись и цветоведение». Премия вручена доценту Высшей школы дизайна и архитектуры, члену Союза дизайнеров Карповой Юлиане Игоревне.

Дипломы Лауреатов Конкурса чебных и научных изданий:

5. Коллективу авторов Высшей школы лингводидактики и переводов за учебное пособие «Практический курс обучения русскому языку как иностранному в многопрофильном вузе». 

Лауреатом Конкурса учебных и научных изданий стал коллектив авторов Высшей школы лингводидактики и переводов ГИ, диплом вручили директору ГИ, д.п.н. Надежде АЛМАЗОВОЙ

Диплом вручен директору Гуманитарного института, доктору педагогических наук Алмазовой Надежде Ивановне.

6. Коллективу авторов Лаборатории молекулярной нейродегенерации за комплекс учебно-методических пособий «Биофизические и биохимические методы экспериментальной нейробиологии: современные представления» в 3-х частях по дисциплине «Экспериментальные методы исследований».

Директор Высшей школы биомедицинских систем и технологий, д.ф.-м.н. Ольга ВЛАСОВА получила диплом лауреата

Диплом вручен директору Высшей школы биомедицинских систем и технологий, доктору физико-математических наук Власовой Ольге Леонардовне.

7. Диплом лауреата Всероссийского конкурса профессионального мастерства специалистов, работающих с детьми и молодежью – российского национального отбора всемирной премии Global Teacher Prize в 2019 году в номинации «Лучший руководитель (заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения) образовательной организации» награждается НАМ Татьяна Анатольевна, доцент Высшей школы инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики.

Доцент Высшей школы инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики Татьяна НАМ стала лауреатом Всероссийского конкурса профессионального мастерства специалистов, работающих с детьми и молодежью

8. Свидетельство о профессионально-общественной аккредитации образовательной программы «Технология композитов и наноматериалов», выданное некоммерческим партнерством «Межотраслевое объединение наноиндустрии» вручается директору Института машиностроения, материалов и транспорта Анатолию Анатольевичу Поповичу.

Директору Института машиностроения, материалов и транспорта Анатолию ПОПОВИЧУ вручили свидетельство о профессионально-общественной аккредитации образовательной программы

9. Торгово-промышленная палата Санкт-Петербурга выдала Свидетельства о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ высшего образования по направлениям подготовки аспирантуры, магистратуры и бакалавриата:

  • Зарубежное регионоведение
  • Юриспруденция 
  • Психолого-педагогическое образование
  • Издательское дело
  • Судебная экспертиза
Заседание 29 марта 2021 года

Свидетельства вручены директору Гуманитарного института Алмазовой Надежде Ивановне.

10. Благодарственные письма за участие в конкурсном отборе образовательных организаций высшего образования для проведения в 2020/21 учебном году Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» в качестве эксперта в составе профильной экспертной комиссии по укрупненной группе направлений олимпиады Инженерные науки и технологии вручены:

Благодарственное письмо за участие во Всероссийской олимпиаде студентов «Я – профессионал» вручили д.т.н., профессору Высшей школы высоковольтной энергетики Василию ТИТКОВУ

ТИТКОВУ Василию Васильевичу; д.т.н., профессору Высшей школы высоковольтной энергетики;

К.т.н., директор Высшей школы транспорта Алексей ГРАЧЕВ получил благодарственное письмо за участие в олимпиаде «Я – профессионал»

ГРАЧЕВУ Алексею Андреевичу; к.т.н., директору Высшей школы транспорта;

К.т.н., доцента, директора Высшей школы машиностроения ИММиТ Сергея ЛЮБОМУДРОВА наградили за участие во Всероссийской олимпиаде студентов «Я – профессионал»

ЛЮБОМУДРОВУ Сергею Александровичу; к.т.н., доценту, директору Высшей школы машиностроения (ИММиТ);

Благодарственное письмо за участие в олимпиаде студентов «Я – профессионал» вручили к.т.н., доценту, директору Высшей школы атомной и тепловой энергетики ИЭ Александру КАЛЮТИКУ

КАЛЮТИКУ Александру Антоновичу к.т.н., доцент, директор Высшей школы атомной и тепловой энергетики (ИЭ).

11. Диплом победителя 32-й международной студенческой олимпиады (МСО) «Экономика и менеджмент» – 2020 и победителя в подсекции «Учет и анализ» в личном первенстве вручен ТУТУЕВОЙ Дарье, Высшая инженерно-экономическая школа.

Дарья ТУТУЕВА победила в международной студенческой олимпиаде «Экономика и менеджмент»

12. За второе место в Региональной Олимпиаде "Экономика предприятий" в личном первенстве Дипломом награждается БРАЗОВСКАЯ Виктория, Высшая инженерно-экономическая школа)

Виктория БРАЗОВСКАЯ заняла второе место в региональной олимпиаде «Экономика предприятий»–

13. Сертификат именного стипендиата 2021 компании EY (Ernst&Young) для будущих лидеров бизнеса награжден МАРТЫНОВ Петр, Высшая школа управления и бизнеса.

Сертификат именного стипендиата компании EY вручили Петру МАРТЫНОВУ

14. Дипломом за II место в конкурсе студенческих работ «Права человека 2020» в номинации «Статья» (за подписью Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге А.В.Шишлова) награждена МАЛАФЕЕВА СОФЬЯ,– студентка 4 курса, Гуманитарный институт

Диплом за II место в конкурсе «Права человека 2020» получила Софья МАЛАФЕЕВА

15. Дипломом I степени победителя Интернет-олимпиады среди студентов высших учебных заведений государств-участников МПА СНГ «Избирательные системы стран мира»;(за подписью Председателя жюри, директора Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, д.э.н., профессора В.А. Шамахова и Председателя Организационного комитета, заместителя руководителя Секретариата Совета МПА СНГ- директора МИМРД МПА СНГ, д.ю.н., профессора, Почетного работника сферы образования РФ И.И. Мушкета, награждена БАСКАКОВА ЕКАТЕРИНА, студентка 3 курса, Гуманитарный институт.

Екатерина БАСКАКОВА победила в интернет-олимпиаде «Избирательные системы стран мира» и в научных дебатах

Также Баскакова Екатерина награждена дипломом победителя научных дебатов «Современные технологии избирательного процесса и мониторинга выборов» в номинации «Лаконичность» и дипломом победителя научных дебатов «Современные технологии избирательного процесса и мониторинга выборов» в составе сборной команды студентов ВУЗов Санкт-Петербурга.

16 12 марта состоялась онлайн-церемония подведения итогов третьего сезона   Всероссийского проекта «Профстажировки 2.0». Среди 589 победителей – четверо политехников: студенты Инженерно-строительного института Элина РУБАНОВА (5 курс), Егор СКИБА (4 курс), Радмир МАВЛЮТОВ (6 курс) и выпускница ИСИ 2020 года Анастасия МАЯЦКАЯ.

Элина РУБАНОВА и Егор СКИБА стали лучшими во Всероссийском проекте «Профстажировки 2.0»
Заседание 29 марта 2021 года

1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ К ПРИСВОЕНИЮ УЧЕНОГО ЗВАНИЯ.

  1. По представлению директора Гуманитарного института Алмазовой Н. И., в результате тайного голосования Дмитриев Александр Владиславович - рекомендован к присвоению ученого звания доцента по научной специальности 10.02.21 – Прикладная и математическая лингвистика.
  2. По представлению директора Института промышленного менеджмента, экономики и торговли Щепинина В.Э., в результате тайного голосования Ливинцова Мария Геннадьевна -рекомендована к присвоению ученого звания доцента по научной специальности 08.00.05 -Экономика и управление народным хозяйством.
  3. По представлению директора Института прикладной математики и механики Фролова М.Е., в результате тайного голосования Семенов Артем Семенович - рекомендован к присвоению ученого звания доцента по научной специальности 01.02.04 - Механика деформируемого твердого тела.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА ЗА 2020 ГОД.

Проректор по экономике и финансам Александр РЕЧИНСКИЙ рассказал о результатах финансово-хозяйственной деятельности университета за 2020 год

Заслушав и обсудив доклад проректора по экономике и финансам Речинского А.В. о результатах финансово-хозяйственной деятельности Университета за 2020 год,

Ученый совет отмечает:

  • представлены итоги выполнения бюджета за 2020 в разрезе бюджетных и внебюджетных доходов (образовательная, научная и другие виды деятельности) и расходов. Проведена оценка динамики доходной части бюджета 2020 года по отношению к данным за 2017-2019 гг. Бюджет 2020 года был бездефицитным;
  • рассмотрены результаты выполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" за 2020 год;
  • проведен анализ динамики накладных расходов по образовательной, научной и другим видам деятельности за 2017-2020 гг;
  • рассмотрено текущее состояние подготовки к плановой проверке Политехнического университета комиссией Министерства науки и высшего образования в октябре 2021 года.

Выявлены следующие основные проблемы и тенденции:

  • Указ Президента от 7 мая 2012 г. № 597 выполнен в полном объеме. Однако, динамика уровня заработной платы профессорско-преподавательского состава и научных работников в 2020 году сильно отличается по месяцам. Возникла необходимость привлечения дополнительных средств из централизованной части для достижения заданного уровня заработной платы;
  • анализ бюджета 2020 годов показывает, как и в предыдущие года, низкий уровень привлечения внебюджетных средств в научной деятельности университета. 
  • содержание инфраструктуры и финансирование программ развития Университета происходит, в основном, за счет средств от образовательной деятельности.

Ученый совет решил:

  1. Принять к сведению отчет о выполнении бюджета 2020 года.
  2. Проректору по экономике и финансам Речинскому А.В.:
    • обеспечить ежемесячное выполнение в 2021 году Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 (срок исполнения – в течение года).
    • при необходимости, производить корректировки плана финансово-хозяйственной деятельности и смет структурных подразделений.
  3. Бюджетной комиссии Ученого совета регулярно осуществлять анализ процесса бюджетирования деятельности институтов и подготовить предложения по его совершенствованию для обеспечения плановой работы по выполнению Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597, улучшения материально-технической базы и аудиторного фонда.
  4. Проректору по образовательной деятельности Разинкиной Е.М., проректору по цифровой трансформации Боровкову А.И., проректору по экономике и финансам Речинскому А.В. и проректору по научной работе Сергееву В.В. разработать совокупную методику, учитывающую наукометрические и учебные показатели рейтингования профессорско-преподавательского состава для возможности автоматизации расчета объема стимулирующих выплат на 2021/2022 учебный год.
  5. Проректору по научной работе Сергееву В.В. внести предложения по повышению доходности научной деятельности.
  6. Проректорам, директорам институтов, с целью подготовки к плановой проверке комиссии Министерства науки и высшего образования РФ, организовать проведение самообследования по направлениям деятельности. 

3. О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ИНСТИТУТА

Заседание 29 марта 2021 года

Заслушав и обсудив доклад и.о. директора Инженерно-строительного института Козинец Г.Л. «О стратегии развития Инженерно-строительного института по итогам работы в 2020 году и задачах на 2021-2025 годы»,

Учёный совет отмечает:

Стратегической целью является обеспечение устойчивого развития инженерно-строительного института (ИСИ), как учебно-научно-инновационного центра, в условиях цифрового этапа развития экономики РФ и BIM технологий в строительстве. Приоритетным направлением развития ИСИ является образовательная политика, во взаимодействии с которой динамично развиваются международная и научная деятельность, программы дополнительного и до вузовского образования в области строительства, техносферной безопасности, архитектуры и дизайна.

В структуре ИСИ находятся 4 Высших школы. С 2019 года в структуру ИСИ гармонично вписалась высшая школа техносферной безопасности (ВШ ТБ). С 2020 года в структуру ИСИ вошла и развивается высшая школа дизайна и архитектуры (ВШ ДиА).

Две высшие школы строительного профиля Высшая школа гидротехнического и энергетического строительства (ВШ ГЭС) и Высшая школа промышленно-гражданского и дорожного строительства (ВШ ПГиДС) являются преемниками Гидротехнического факультета. Преимущественной, отличительной особенностью ИСИ, в сравнении с другими ведущими строительными вузами МГСУ, ГАСУ является то, что подготовка строителей в ИСИ исторически базируется на прочном и широком фундаменте общестроительных дисциплин, таких как механика грунтов, основания фундаментов, строительная механика, теория упругости, гидравлика. С учетом внедрения в учебный процесс цифровых образовательных технологий, институт обеспечивает подготовку специалистов широкого кругозора, способных решать многовариантные задачи.

Четко выстроенная Структура позволяет гармонично развиваться институту по всем направлениям деятельности.

На 2021 год ликвидировано 11 нерентабельных структурных подразделений, сделано объединение всех лабораторий в научно-образовательные центры (НОЦ), закуплено, внедрено в учебный и научный процесс новое оборудование лабораторий и компьютерных классов.

Кадровая политика ИСИ направлена на формирование кадрового резерва, обладающего компетенциями в информационных технологиях. Научно преподавательский состав (НПС) института ежегодно пополняется новыми квалифицированными кадрами, которые привлекаются из предприятий индустриальных партнеров, вместе с тем, институт готовит свои кадры, которые успешно защищаются в 2 созданных на базе ИСИ постоянно действующих диссертационных советах. В конце 2020 и январе этого года успешно защитили кандидатские диссертации 5 молодых сотрудников ИСИ и 2 аспиранта. Наиболее плодотворно работает диссертационный совет по специальности «Строительные конструкции, здания и сооружения», который с декабря 2020 года уже провел 3 защиты кандидатских диссертаций. 

С 2012 года Инженерно-строительный институт стабильно обеспечивает СПбПУ 1 место по среднему баллу среди профильных ВУЗов России в укрупнённой образовательной группе «строительство». ИСИ курирует издание Инженерно-строительного журнала, который занимает в предметном рейтинге «Civil and Structural Engineering» 1 место в России и 108 место в мире из 407 журналов, входя в рейтинг Q1 по базе Scopus, и Q2 по базе SJR Building and Construction и Civil and Structural Engineering. В 2020 ИСИ году в 4 раза увеличил количество публикаций с иностранными соавторами.

Ключевым направлением в деятельности ИСИ является повышение качества образовательных услуг. Программы бакалавриата и магистратуры обновляются, гибко подстраиваются под запросы индустриальных партнеров. Подготовлено к открытию в 2021г. и 2022 г. 7 новых программ бакалавриата и магистратуры. На контрактной основе обучается 34% студентов.

Динамично развивается Центр дополнительных образовательных программ (ЦДПП), который реализует 10 программ профессиональной переподготовки и 63 программы повышения квалификации. Из 756 слушателей программ ЦДПП в 2020 году, 61% прошли обучение в дистанционном формате.

Создание на платформе Coursera курса по информационным технологиям в строительстве на английском языке «BIM fundamentals: from sketch to digital twin» охватило географию курса по всему миру. Курс уже занял первое рейтинговое место в мире, за 4 месяца, с момента открытия, курс посетило 7035 слушателей и уже окончило курс 56 слушателей.

Студенты ИСИ регулярно занимают первые места в конкурсах и всероссийских олимпиадах, включая гранты Президента РФ, гранты правительства Санкт-Петербурга. 3 студента ИСИ (из 6 мест в сборной), прошли отбор в национальную сборную WorldSkills по компетенции "Технология информационного моделирования (BIM)".

Неразрывно с образовательной связана международная деятельность. В ИСИ, работают 8 иностранных профессоров, 4 международные образовательные программы, на которых обучается 214 студентов. ИСИ выполняет 2 проекта по приграничному сотрудничеству с ЕС.

ИСИ играет важную роль, в интеграции внутри Университета путём сотрудничества научных групп ИСИ со специалистами Центра научно технических инициатив (НТИ) и институтами инженерного профиля.

ИСИ наращивает количество привлечённых внебюджетных средств, и выходит на новые для себя рынки, развивая стратегические партнерства. В частности, готовится проект соглашения между СПбПУ и СПАО «РЕСО-гарантия» о признании СПбПУ, приоритетным ВУЗом в работах компетенции «РЕСО-гарантия». ИСИ активно занимается продвижением и реализацией быстрых проектов для индустриальных партнеров и муниципальных заказчиков. ИСИ совместно с центром НТИ участвуют в разработке проекта АО "ИЦ ЖТ" 2,5 млрд. тонн брутто. Научная группа ИСИ «Научно-технического сопровождение и экспертизы объектов строительства» будет выполнять работы по создание цифровой модели земляного полотна и балластной призмы. ИСИ будет принимать участие в разработке проекта «Цифровой Обь-Иртышский бассейн», ведет проект центр НТИ. 

Ученый совет указал на следующие риски:

  1. Изменение структуры ИСИ и несоответствие количества ставок числу НПР может привести к снижению показателей ИСИ на 1 НПР;
  2. Продвижение в предметном рейтинге Civil Engineering может замедлиться в следствии большой доли 75 % статей в журналах рейтинга Q3 и Q4.
  3. Научные показатели ИСИ могут снизиться, так как в высших школах не строительного профиля нет научных работ.

Учёный совет решил:

  1. Признать программу развития Инженерно-строительного института ИСИ удовлетворительной.
  2. Разработать дорожную карту продвижения ИСИ СПбПУ в международном предметном рейтинге «Civil and Structural Engineering.
  3. Разработать программу учёта доходов от НИР сотрудников ИСИ, занятых в НИР другими структурными подразделениями СПбПУ.
  4. Разработать дорожную карту продвижения быстрых проектов с индустриальными партнерами: РЕСО-гарантия, Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, Еврохимпроект.
  5. Выделить номер в Инженерно-строительном журнале для публикаций сотрудников ИСИ и СПбПУ совместно с иностранными соавторами.
  6.  Подготовить рекламную информацию по новым программам магистратуры «Экодизайн в архитектурной среде», и бакалавриата: «Гидротехническое, энергетическое и арктическое строительство», которые являются единственными в России.
  7. Сократить количество неполных ставок НПР.

4. О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ГУМАНИТАРНОГО ИНСТИТУТА

Заслушав и обсудив доклад директора Гуманитарного института Н.И. Алмазовой «О программе развития Гуманитарного института»,

Ученый совет отмечает:

ГИ в своей деятельности опирается на целевые ориентиры, определяемые амбициями  Политехнического университета в образовательной, научной, имиджевой деятельности, ориентированной на существенное увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию России, в повышение глобальной конкурентоспособности страны. 

Качество образования в ГИ обеспечивается за счет высокопрофессионального штата преподавателей, высокой прикладной ценности обучения, развития и внедрения востребованных технологий в учебную, научную и воспитательную деятельность.

Ученый совет отмечает следующие достижения в деятельности ГИ:

  • Проведена работа по оптимизации структуры института: на данный момент пятью ВШ реализуются 7 направлений подготовки и 1 специальность по 6 УГСН; 2 кафедры выполняют обеспечивающие функции. Действует аспирантура по 5 отраслям наук: педагогическим, политическим, историческим, философским и юридическим. Сформированы и утверждены на заседании НАК диссертационные и экспертный совет по педагогическим наукам. 
  • Уточнен с учетом современных вызовов контент образовательных программ, открыты 4 новые основные образовательные программы с учетом запросов рынка труда, получена лицензия на новое направление «Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере», связанное с достаточно известным в мире направлением «Digital humanities – цифровая гуманитаристика». Особенностью данных программ является их ориентация на межинститутское взаимодействие и их реализация в сетевом формате с ИКНТ и ЦОО.  
  • Откорректирована общая структура образовательных программ с учетом совершенствования образовательной политики СПбПУ и перехода на СУОСы. Значительно повышена доля интерактивных учебных курсов и учебных программ, отвечающих требованиям мобильности (МООК - 7; курсы I категории-12; 100% дисциплин обеспечены электронными курсами с контролем самостоятельной работы студентов). Отмечено активное участие структурных подразделений Института в гранте «Цифровая грамотность» (август-сентябрь 2020г.), в подготовке модуля саморазвития (из 25 дисциплин-17 дисциплин представлены ГИ). 
  • В 2020 году Институт прошел профессионально-общественную аккредитацию по всем направлениям подготовки и получил аккредитационные свидетельства до 2026 г.
  • Наблюдается ежегодный рост среднего балла по ЕГЭ: 81,3 (2018-2019гг.); 89,24 (2019-2020гг.), 90,24 (2020-2021гг.), что является показателем востребованности образовательных программ Института, его репутации и позиционирования в отечественной и зарубежной образовательной среде.
  • Институт выполняет показатели по реализации   кадровой политики. На данный момент средний возраст ППС – 47 лет. В рамках академической мобильности   ежегодно повышается количество иностранных преподавателей, задействованных в образовательном процессе: 25 (2019-2020гг.), 30 (2020-21гг.).
  • В рамках академической мобильности по соотношению иностранных и российских студентов (28% -72%) Институт занимает одно из лидирующих мест в Политехническом университете. 
  • Значительное внимание уделяется   реализации культурно-просветительских инициатив Института, направленных на актуализацию воспитательного потенциала гуманитарной образовательной среды, удовлетворяющей образовательные, культурные, досуговые и консультационные потребности студентов Университета. Активно работают центр психологической консультации, юридическая консультация, центр молодежных инициатив «Гармония».  
  • Институт имеет явную положительную динамику роста средней заработной платы, отвечающую требованиям Указа Президента РФ (2016г.-60824руб; 2019г.- 94307руб; 2020-112427руб.)
  • В 2020 году ГИ вошел в ТОП-10 по версии RUR и RAEX по направлениям подготовки «гуманитарные науки».  

Ученый совет отмечает следующие недостатки:

  • на данный момент отсутствуют сетевые формы реализации основных образовательных программ, отмечается низкая доля международных программ на иностранном языке;
  • возможности дополнительного образования в плане расширения клиентской базы и дополнительного финансирования используются не в полной мере, не представлены уникальные программы, отражающие современные запросы рынка;
  • несмотря на очевидную положительную динамику по выполнению ряда показателей KPI, в целом, показатели по публикациям в журналах Q1-Q2,  количество совместных с иностранными авторами статей не соответствуют рекомендованным ЦМПА показателям;
  • отмечен невысокий уровень вовлеченности ППС в конкурсную и грантовую деятельность;  
  • отмечен недостаточный уровень активности студентов и аспирантов в конференциях различного уровня, университетских и внешних конкурсах, олимпиадах, грантах.

Ученый совет решил:

1. Признать работу ГИ СПбПУ удовлетворительной.

2. Одобрить стратегические векторы развития института на 2021-2025гг.

3. В рамках стратегического развития и повышения конкурентоспособности ГИ в области образовательной политики: 

3.1. Разработать дорожную карту по развитию «портфеля» новых образовательных программ, в том числе, в сетевом формате, программ магистратуры в цифровом формате, международных образовательных программ на иностранном языке на период 2021-2025гг.

3.2. Разработать во взаимодействии с ИДО и ЦОО дорожную карту по модернизации инфраструктуры и менеджмента сектора ДПО и продвижению на внешний рынок и реализации дополнительных образовательных программ на период 2021-2025гг. 

4. В целях реализации стратегии развития ГИ в области науки: 

4.1. Разработать совместно с ЦМПА дорожную карту по повышению результативности   выполнения KPI на период 2021-2025гг, обратив особое внимание на количественные показатели по публикациям Q1-Q2, а также публикациям с международным участием.

4.2. Разработать комплекс мероприятий по расширению кооперации с международными высокорейтинговыми университетами по профилю ГИ на период 2021-2023 гг.

4.3.& Обеспечить эффективную работу диссертационных советов по педагогическим наукам, разработать план защит диссертаций на период до 2025 г. 

5. УЧЕНЫЙ СОВЕТ ТАКЖЕ РАССМОТРЕЛ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

1. Об утверждении проекта Положения о конкурсе «Лучший преподаватель глазами студентов».  

2. О прекращении реализации ООП.

3. Об утверждении типового Положения об Институте федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербуpгский политехнический университет Петра Великого».

4. О внесении изменений в Положение об ученом совете Института СПбПУ.

5. О продлении полномочий Учёного совета Института промышленного менеджмента, экономики и торговли до 31.10.2021 (в связи с реструктуризацией ИПМЭиТ с 01.09.2021).

6. Об изменении состава ученого совета ИПМЭиТ.

7. О структурных изменениях в ИПМЭиТ. 

8. О создании Отдела передовых медицинских технологий (ОПМТ) в структуре Научно-исследовательского центра биомедицинской инженерии и биотехнологии Института биомедицинских систем и биотехнологий.

9. О научном руководстве аспирантами.

10. Представления: 

  • к присвоению звания «Почетный доктор СПбПУ»;
  • к наградам Минобрнауки России;
  • к наградам Минпросвещения России;
  • на благодарности Губернатора Санкт-Петербурга;
  • к наградам Комитета по науке и высшей школе Правительства СПб;
  • к наградам Комитеат по физической культуре и спорта Правительства СПб.