Заседание 30 ноября 2020 года

Заседание 30 ноября 2020 года
Повестка дня:
  1. О представлении кандидатуры на должность ректора ФГАОУ ВО СПбПУ. Докладчик: Федоров М.П., президент СПбПУ
  2. Представление к присвоению ученого звания. Докладчик: Сороцкий В.А., и.о. директора ИФНиТ. 
  3. О бюджете университета на 2021 год. Докладчик: Речинский А.В., проректор по экономике и финансам.
  4. Отчет о деятельности и программе развития Института энергетики. Докладчик: Зверев С.Г., и.о. директора ИЭ.
  5. О программе развития Информационно-библиотечного комплекса в пространстве цифрового университета. Докладчик: Племнек А.И., директор ИБК.
  6. О результатах открытого конкурса Программы 5-100 и механизмах поддержки научно-исследовательской деятельности. Докладчик: Врублевская М.В., начальник Управления стратегического планирования и программ развития 
  7. Текущие вопросы

Заседание Ученого совета началось с минуты молчания в память Почетного доктора нашего университета, бывшего президента Российской академии наук, ученого с мировым именем Владимира Евгеньевича Фортова. 

«В.Е. Фортов внес неоценимы вклад в развитие отечественной науки. Он был выдающимся ученым и Человеком с большой буквы. Вечная память. Пусть земля ему будет пухом» - сказал председатель ученого совета А.И. Рудской.

(Минута молчания)

24 ноября с.г. премьер-министр Мишустин вручил премии правительства в области науки и техники Российской Федерации и в числе лауреатов четыре наших ученых д.т.н., профессор Высшей школы прикладной математики и вычислительной физики Института прикладной математики и механики Александр Снегирев, доктор технических наук, профессор, зав. каф. пожарной безопасности группы компаний Гефест, технический директор Холдинга Гефест Леонид Танклевский, к.н., доцент высшей школы техносферной безопасности Михаил Васильев и аспирант кафедры пожарной безопасности этого же института, генеральный директор Фарносовского научно-производственного предприятие «Гефест» Александр Аракчеев. Наши ученые были отмечены за разработку, производство и широкое внедрение интеллектуальных комплексов автоматического пожаротушения промышленных общественных транспортных и топливно-энергетических объектов. 

Решением профессорского собрания Российской Федерации Директор Института машиностроения, материалов и транспорта СПбПУ, доктор технических наук, профессор Анатолий Анатольевич ПОПОВИЧ стал лауреатом премии «Декан года-2020».

Поздравляем Анатолия Анатольевича Поповича.

1.О ПРЕДСТАВЛЕНИИ КАНДИДАТУРЫ НА ДОЛЖНОСТЬ РЕКТОРА ФГАОУ ВО СПбПУ

По этому вопросу заседание ученого совета ведет и.о. председателя ученого совета, президент университета академик РАН М.П. Федоров. С учетом высказанных мнений членов ученого совета и открытого голосования было принято следующее решение:

Предложить наблюдательному совету СПбПУ рассмотреть и рекомендовать Минобрнауки России кандидатуру Рудского Андрея Ивановича, доктора технических наук, профессора, академика РАН, на должность ректора ФГАОУ ВО СПбПУ сроком на 5 (пять) лет.

2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ К ПРИСВОЕНИЮ УЧЕНОГО ЗВАНИЯ

По представлению и.о. директора Института физики, нанотехнологий и телекоммуникаций Сороцкого Владимира Александровича в результате тайного голосованияЛАРИОНОВ Николай Владимирович рекомендован к присвоению ученого звания доцента по научной специальности 01.04.02 – Теоретическая физика.

3. О БЮДЖЕТЕ УНИВЕРСИТЕТА НА 2021 ГОД.

Заслушав и обсудив доклад проректора по экономике и финансам Речинского А.В. о бюджете Университета на 2021 год,

Ученый совет отмечает, что:

  • планируемые поступления за 2021 год по отношению к данным за 2020 год показывают значительное уменьшение;
  • общий объем доходов запланирован в размере более 9,5 миллиардов рублей;
  • план доходов Университета на 2021 год сформирован в разрезе бюджетных и внебюджетных поступлений от образовательной, научной деятельности и прочих услуг (субсидии на выполнение государственного задания, целевые субсидии, бюджетные инвестиции, публичные обязательства, внебюджетная образовательная, научная, международная и прочая деятельность);
  • план расходов Университета ориентирован на проекты бюджетов по центрам финансовой ответственности. В 2021 году основной статьей затрат, как и в предыдущие годы, планируется заработная плата;
  • проект бюджета 2021 года представлен бездефицитным;
  • выявлены следующие основные проблемы:
    • впервые отмечается отрицательная динамики доходной части;
    • присутствует неравномерная загрузка по полугодиям по контрактации и расходованию финансовых средств;
    • в структуре Университета есть подразделения с нулевым или минимальным по количеству сотрудников штатным расписанием. Присутствуют малоэффективные структурные подразделения с точки зрения доходов;
    • отмечается наличие случаев подачи заявок от имени Университета на различные конкурсы, сметы по которым не соответствуют утвержденным регламентам;
    • присутствует дисбаланс между распределением доходов по образовательной и научной деятельностям в части затрат на материально-техническое развитие, ремонтно-восстановительные работы и т.д.

Ученый совет решил:

  1. Одобрить план финансово-хозяйственной деятельности университета на 2021 г.
  2. Поручить проректору по экономике и финансам Речинскому А.В., при необходимости, корректировку плана финансово-хозяйственной деятельности и смет структурных подразделений. Скорректированный план утверждать решениями бюджетной комиссии Университета (срок исполнения – в течение года).
  3. Проректорам представить предложения по составу стратегических мероприятий, обеспечивающих повышение доходов Университета и ориентированных на повышение эффективности расходования средств в период 2021-2024 гг. (ответственные – проректора, срок исполнения – до 15 января 2021 года).
  4. Для формирования «дорожной карты» стратегических мероприятий сформировать рабочую группу под руководством Ректора (ответственный – руководитель административного аппарата Ректора, срок исполнения – до 15 января 2021 года).
  5. В случае отличия смет по новым проектам от утвержденных в регламентах, обязать руководителей подписывать заявки на участие в проектах от имени Университета, только после положительного рассмотрения бюджетной комиссией и согласования их в департаменте экономики (ответственные - проректора, срок исполнения – в течение года).
  6. Ликвидировать научные подразделения Университета (научно-исследовательские лаборатории, научно-образовательные центры и пр.), не имеющие источников финансирования и штатных единиц (ответственные – директора институтов, проректора. Проректорам, директорам институтов – обеспечить равномерную контрактацию финансовых средств (50% первое полугодие, 50% - третий квартал) и их расходование (50% - первое полугодие, 25% - третий квартал, 25% - четвертый квартал) в 2021 году в части подчиненных им структурных подразделений.
  7. Проректору по научной работе Сергееву В.В. совместно c проректором по экономике и финансам Речинским А.В. разработать предложения по повышению доли участия научных коллективов в совершенствовании материально-технической базы и проведению ремонтно-восстановительных работ в Университете.
  8. Проректору по научной работе Сергееву В.В. совместно с проректором по образовательной деятельности Разинкиной Е.М. разработать предложения по повышению доли профессорско-преподавательского состава и научных работников в научных коллективах.
  9. Проректору по экономике и финансам Речинскому А.В. при увеличении доходной части бюджета предусмотреть дополнительное финансирование наиболее значимых проектов в 2021 году.

4. ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ЭНЕРГЕТИКИ

Заслушав и обсудив доклад и.о. директора Института энергетики Сергея Геннадьевича Зверева «Отчет о деятельности и программа развития Института энергетики»,

Ученый совет отмечает:

Контингент обучающихся в ИЭ по всем уровням образования по состоянию на 01 ноября 2020 г. составил 2800 чел. В том числе: по программам высшего образования (ВО) – 2651 чел. (из них по программам бакалавриата – 1670 чел., программам специалитета – 146 чел., программам магистратуры – 835 чел.), по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре – 149 чел.

Количество реализуемых основных образовательных программ ВО – 59, в том числе 17 программ бакалавриата, 2 программы специалитета, 24 программы магистратуры и 16 программ аспирантуры.

В результате реорганизации учебных структурных подразделений на 01 сентября 2020 г. в институте функционируют 4 высшие школы, 5 базовых кафедр, 1 научно-образовательный центр.

В докладе выделены и сформулированы точки роста и позиционирование института среди приоритетов научно-технологического развития РФ. Представлен план развития института на ближайшую и среднесрочную перспективу.

Основные показатели международной деятельности за 2019/2020 год выполнены.

Основные задачи, поставленные на 2019/2020 год, выполнены:

В части образовательной деятельности по обеспечению опережающей подготовки кадров для цифровой экономики:

  • профориентационная работа с абитуриентами, а также работа приемной комиссии позволили повысить средний балл ЕГЭ по группе УГСН «Ядерная энергетика» на 0,4 балла по сравнению с предыдущим годом, а также увеличить долю абитуриентов из других ВУЗов, поступивших в магистратуру, до 20%;
  • разработан план мероприятий по привлечению талантливых абитуриентов, а также по увеличению привлекаемого объема внебюджетных средств по образовательной деятельности;
  • реализуются сетевые образовательные программы в форме программ «двойного» и «тройного» диплома с зарубежными партнерами, а также в форме «академической мобильности».

В части научной деятельности:

  • в институте осуществляются научные проекты по заказам известных промышленных партнеров (ПАО «Газпром», ПАО «ТГК-1», ПАО «Россети», ПАО «ФСК ЕЭС», Госкорпорация «Росатом» и др.);
  • институт участвует в выполнении задач по достижению поставленных показателей KPI. По многим показателям KPI института виден заметный рост;
  • число статей работников ИЭ в журналах Q1 и Q2 выросло за период с 2018 по 2019 г. на 33%, общее число статей за аналогичный период выросло на 21%.

В части международной деятельности:

  • по количеству приглашенных ИНПР (по состоянию на 01 октября 2020 г.) план перевыполнен на 10%;
  • в институте осуществляются образовательные программы высшего образования и дополнительные образовательные программы, разработанные и реализуемые в партнерстве с ведущими (QS, THE, ARWU ≤ 400) зарубежными вузами/организациями по всем магистерским направлениям.

В части кадровой политики ИЭ:

  •  за период с 2019 по 2020 гг. снижена на 5% численность ППС за счет внедрения инновационных образовательных технологий и оптимизации учебных планов;
  • повышена доля молодых работников из числа ППС (до 40 лет) до 39% от общего числа и снижен средний возраст ППС до 49 лет;

В части экономических показателей:

  • доходы от приносящей доход деятельности в расчете на одного НПР в 2019 г. составили без НДС 0,33 млн. руб.;
  • средний заработок ППС в 2019 г. составил (с учетом доплаты из централизованной части) 113 тыс. руб.

Выявлены следующие недостатки:

  • низкий средний балл ЕГЭ по ряду направлений подготовки, реализуемых в ИЭ;
  • недостаточная привлекательность ряда программ магистратуры ИЭ для абитуриентов из других ВУЗов;
  • отсутствие сетевых форм реализации русскоязычных образовательных программ, реализуемых как внутри ВУЗа, так и со внешними партнерами;
  • отсутствие системного подхода к построению индивидуальных траекторий для талантливых студентов;
  • низкий уровень вовлеченности ППС в научные проекты. Основными приносящими научный результат работами занимается меньшая часть состава института;
  • доля работников, имеющих ученую степень в общей численности ППС (без совместителей и работающих по договорам ГПХ), практически не изменилась.

Ученый совет решил:

  1. Результаты работы Института энергетики в 2019/2020 учебном году принять к сведению.
  2. В части образовательной деятельности с целью повышения конкурентоспособности образовательных программ ИЭ:
    • с целью повышения привлекательности ИЭ для абитуриентов ввести в программу бакалавриата и магистратуры блок актуальных профессиональных дисциплин, связанных с цифровизацией в электро- и энергомашиностроении;
    • отразить в наименованиях программ бакалавриата и магистратуры их актуальность, конкурентноспособность и наполнение программ современными образовательными компетенциями;
    • открыть (в том числе совместно с образовательными организациями СЗФО) программы дополнительного профессионального образования по направлениям: «Энергоэкологичность ядерной энергетики», «Цифровые технологии в энергетике», «Цифровые двойники в энергомашиностроении», «Цифровые двойники для защиты энергосистем»;
    • разработать дорожную карту по модернизации (включающей ремонт помещений) материально-технической базы и оснащению учебных лабораторий современным специализированным оборудованием;
    • разработать план развития онлайн-курсов с привлечением ведущих мировых ученых,
    • разработать дорожную карту по созданию и развитию виртуальных лабораторных работ;
    • всем ведущим преподавателям разработать и ввести в учебный процесс онлайн курсы читаемых дисциплин (включая англоязычную версию) с последующим размещением на федеральных и ведущих мировых платформах онлайн образования;
  3. В части научной деятельности:
    • подать заявки на участие в целевых комплексных научно-технических программах (15В и 15Д) в рамках Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 01.12.2016 № 642, а также программах развития Арктики; активизировать участие в экспертных сессиях «Развитие рынка водородной энергетики России»;
    • разработать программу по созданию научно-образовательных центров (не менее чем по одному НОЦ в каждой Высшей школе), включая НОЦ при базовых кафедрах, с использованием сетевых технологий, во взаимодействии с промышленными партнерами;
    • разработать и реализовать план мероприятий для повышения KPI (числа защит, статей и цитирований, числа участников в конкурсах и грантах, объема средств на одного НПР);
    • разработать для Высших школ ИЭ задания по выходу публикаций по предметным рейтингам (энергетика, электротехника, теплофизика, энергомашиностроение) с целью обеспечить рост в международных рейтингах QS и THE;
    • проанализировать возможности, разработать и реализовать предложения по кооперации НИР с университетами из числа TOP500 и академическими структурами по профилю ИЭ;
    • организовать повышение квалификации НПР по применению цифровых технологий в науке;
  4. В части кадровой политики:
    • разработать дорожную карту по усилению управленческого потенциала ИЭ по связям с промышленностью для выполнения показателей научной деятельности;
    • продолжить развитие студенческого КБ в сотрудничестве с «Силовыми машинами» и с привлечением новых промышленных партнеров к созданию КБ для подготовки «инженерного спецназа»;
    • увеличить долю работников из числа ППС не старше 35 лет, предоставив им возможность защиты диссертаций и карьерного роста;
    • совместно с управлением академического развития создать дорожную карту на период до 2025 г. для доведения доли ППС с учёной степенью до 80%.
  5. В части экономических показателей:
    • разработать программу увеличения числа договоров и НИОКР с лидирующими профильными предприятиями (Газпром, Силовые машины, ГУП ТЭК, ФСК ЕЭС и др.) для увеличения доходов в расчете на 1 НПР;
    • разработать и реализовать программу по дальнейшей оптимизации структуры института.

5. О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО КОМПЛЕКСА В ПРОСТРАНСТВЕ ЦИФРОВОГО УНИВЕРСИТЕТА

Заслушав и обсудив доклад директора ИБК А.И. Племнека “О программе развития Информационно-библиотечного комплекса в пространстве цифрового университета”,

Ученый совет отмечает:

Количество пользователей ИБК на 30.11.2020 составляет 43 тысячи, объем печатного фонда более 3 млн. единиц.

На основе анализа фактической востребованности учебных и учебно-методических изданий разработана политика списания невостребованной литературы, освобождения помещений библиотеки от книг и организации нового пространства для самостоятельной работы пользователей.

Электронная библиотека СПбПУ (ЭБ) сейчас содержит более 60 тысяч объектов. Обеспечивается регистрация всех поступающих ресурсов, а также оформление передачи права на использование произведений в соответствии с требования российского законодательства. С 2017 года всем размещаемым объектам присваивается идентификатор DOI.

За период 2016-2020 гг. решены следующие задачи:

В части трансформации ИБК для информационного обеспечения научно-образовательной деятельности университета:

  • реализуется политика перехода от печатных учебных изданий к электронным, проведена реструктуризация единого библиотечного фонда, списано 825 тысяч единиц, мало востребованных многоэкземплярных печатных изданий; 
  • проводится реорганизация библиотечного пространства для пользователей с организацией оборудованных мест для индивидуальной работы, зон для коворкинга и открытого доступа;
  • выполнен переход на новое поколений автоматизированных библиотечных систем, обеспечивающих гибкую интеграцию с внешними и университетскими информационными системами, и базами данных, 
  • разработаны онлайн-технологии для передачи ресурсов в ЭБ и использования ресурсов библиотечного фонда;
  • создан Национальный центр идентификации научных данных, налажены процессы автоматического присваивания DOI всем поступающим в ЭБ ресурсам, регистрации идентификаторов для научных журналов университета и издательства СПбПУ;
  • создана совместно с АРБИКОН национальная федерация аутентификации ФЕДУРУС (Федерация доступа к удаленным ресурсам учебной среды) для обеспечения «бесшовного» доступа к электронным базам данных;
  • осуществлен переход на использование единой учетной записи СПбПУ для входа в электронно-библиотечные системы и научные базы данных, для доступа к ресурсам ЭБ и пользование библиотечными сервисами онлайн.

В части научной деятельности:

  • ИБК зарегистрирован в качестве объекта инфраструктуры Российского научного фонда, поданы заявки на грант конкурса РНФ;
  • ежегодно проводятся международные научно-практические конференции «Корпоративные библиотечные системы: технологии и инновации», за последние годы в партнерстве с Техническим университетом Делфта и Университетом Амстердама, Университетом Хельсинки и Университетом Аалто, Университетом Гента и Университетом Антверпена.

В части международной деятельности:

  • в партнерстве с Лейбниц университетом Ганновера проводятся исследования в области создания сетей, связанных научных данных на основе коллекций репозиториев университетов;
  • совместно с Университетом Констанца создается многоязычная цифровая платформа, посвященная 150-летию со дня рождения П.Б. Струве.

Выявлены следующие недостатки:

  • отсутствие долгосрочной стратегии развития ИБК, направленной на лидирующие позиции в области библиотечного обслуживания и технологий с учетом кардинальных изменений в мировом информационном пространстве;
  • недостаточное стратегическое взаимодействие ИБК с университетскими подразделениями по информационному обеспечению научно-образовательного процесса, электронные ресурсы ИБК недостаточно интегрированы в учебный процесс;
  • недостаточный уровень коммерциализации библиотечных услуг, низкий уровень внебюджетных доходов, в том числе, из-за отсутствия портфеля программ дополнительного образования в области современных библиотечных технологий, недостаточности сервисов для внешних пользователей;
  • дублирование работ и неоперативное взаимодействие при размещении в ЭБ выпусков научных журналов университета;
  • устаревшие технологии записи работников в ИБК и предоставления отдельных услуг, требующие личного визита в подразделения ИБК. 

Ученый совет решил:

  1. Результаты деятельности ИБК с 2016 по 2020 год признать удовлетворительными.
  2. Разработать стратегию развития ИБК на 2021-2026 гг.;
  3. Разработать программу реставрации исторической мебели читального зала в ГУК;
  4. В части информационного обеспечения научно-образовательной деятельности:
    • создать национальный репозиторий научных данных в области инженерных наук на базе ЭБ СПбПУ;
    • создать национальный консорциум научных и образовательных организаций, консолидирующий открытые инженерные знания;
    • разработать модель трансформации информационного обеспечения ООП для обеспечения интеграции электронных ресурсов ИБК в учебный процесс. 
    • продолжить разработку онлайн-технологий для наполнения Электронной библиотеки учебными и научными изданиями, в том числе фрагментами изданий, оцифрованными по запросу подразделений;
    • разработать программы дополнительного образования в области современных библиотечных технологий; 
    • модернизировать процесс записи обучающихся и работников в ИБК, синхронизацию кадровой базы и контингента обучающихся для повышения уровня доступности ресурсов единого библиотечного фонда и информационно-библиотечных услуг.

8. О РЕЗУЛЬТАТАХ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА ПРОГРАММЫ 5-100 И МЕХАНИЗМАХ ПОДДЕРЖКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Заслушав и обсудив доклад начальника Управления стратегического планирования и программ развития Врублевской Марии Викторовны «О результатах Открытого конкурса Программы 5-100 и механизмах поддержки научно-исследовательской деятельности»,

Ученый совет отмечает:

Из 95 заявок Открытого конкурса на соискание субсидий в рамках реализации Программы повышения конкурентоспособности Санкт-Петербургского политехнического университета (далее – конкурс) было отобрано 25 проектов, из них 20 исследовательских, 3 образовательных, 2 технологических. 

В реализацию проектов конкурса вовлечено 49% магистрантов и аспирантов от общего количества исполнителей проектов.

По итогам реализации поддержанных проектов можно констатировать, что более 70% проектов показали высокие результаты и полностью выполнили, а в ряде случаев перевыполнили принятые обязательства (11 проектов). Около четверти проектов показали средний (3 проекта) или низкий (3 проекта) уровень достижения показателей.

Зафиксировано интегральное перевыполнение по заявленным показателям: количество публикаций, поданных в высокорейтинговые журналы Q1 и Q2 на 45%, количество иных публикаций в соавторстве с зарубежными авторами на 60%, количество заявок на гранты на 57%, привлечение иностранных НПР на 21%, активность взаимодействия со СМИ в виде опубликованных новостей, статей, интервью более чем на 100%.

Зафиксировано недостижение плановых показателей: по количеству привлеченных экспертов из академического сообщества и среди работодателей на 10%, по привлечению софинансирования – на 10%, разработка онлайн курсов (в формате МООС) – на 14%.

Выявлены следующие сложности в реализации конкурса:

Ввиду сложной эпидемиологической обстановки в мире (COVID-19) отдельные запланированные конференции международного уровня были перенесены на 2021 год, а целый ряд заявленных конференций переведен в онлайн формат.  Как результат условий пандемии в зоне риска реализации проектов оказались показатели, связанные с конференционной деятельностью (количество привлеченных экспертов академического сообщества, количество выступлений с докладами). Выход ряда публикаций в высокорейтинговых журналах был перенесен на 2021 год.

По трем проектам зафиксированы трудности в управлении бюджетными средствами в части исполнения финансовых обязательств в срок до даты окончания конкурса.

Ученый совет решил:

  1. Признать проведение Открытого конкурса (далее – Открытый конкурс 5-100-2020) проектов на соискание субсидий в рамках реализации Программы повышения конкурентоспособности Санкт-Петербургского политехнического университета (5-100-2020) состоявшимся. 
  2. Считать проведение Открытого конкурса 5-100 в 2020 году успешной практикой в рамках достижения показателей улучшения позиций университета по целевым индикаторам по продвижению в международных рейтингах Quacquarelli Symonds World University Rankings, Times Higher Education World University Rankings и ARWU, усилению репутации СПбПУ как глобально конкурентоспособного научно-образовательного центра, а также рекомендовать реализацию такой практики в дальнейших программах развития университета. 
  3. Ввести понятие «кредитная история» при оценке претендентов на участие в подобных открытых конкурсах и в дальнейшем учитывать данные сведения, содержащие следующую информацию: эффективное/неэффективное управление бюджетными средствами и проектами; выполнение/невыполнение запланированных показателей. 
  4. Сформировать реестр участников Открытого конкурса 5-100 с указанием сведений по «кредитной истории» итогов реализации проектов конкурса.
  5. Рассмотреть возможность поощрения трех проектов из разных структурных подразделений СПбПУ с наиболее значимым вкладом и высоким уровнем достижения показателей. 
  6. Учитывать конкурсным комиссиям при проведении подобных открытых конкурсов имеющиеся сведения по «кредитной истории». При оценке заявок претендентов на участие в подобных открытых конкурсах делегировать конкурсным комиссиям право отклонения заявки на участие во внутренних конкурсах Университета в случае 
  7. Рекомендовать и представить кандидатов для формирования расширенной комиссии по внутреннему инициативному аудиту реализации программ поддержки и развития СПбПУ из федерального бюджета в форме субсидий.  

УЧЕНЫЙ СОВЕТ ТАКЖЕ РАССМОТРЕЛ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

  • О создании структурных подразделений в Научном центре мирового уровня «Передовые цифровые технологии»
  • О создании лаборатории «Полимерные композиционные материалы» (ЛПКМ) в структуре Центра НТИ;
  • О создании научно-исследовательской лаборатории «Центр вычислительной биологии» (НИЛ ЦВБ) в структуре научной части;
  • О создании лаборатории «Теоретическая биология» (ЛТБ) в структуре научной части;
  • О включении в состав Научно-технического совета профессора, член-кор. РАН, научного руководителя ИЭ Юрия Кирилловича Петреню;
  • Об утверждении кандидатур председателей ГЭК на 2021 год;
  • Об открытии новых форм основных образовательных программ, изменении названий основных образовательных программ;
  • Об изменениях в составе Учебно-методического совета (УМС);
  • Об утверждении заключений Комиссии по рассмотрению вопросов использования и распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за СПбПУ, и других документов;
  • О передаче в 202102022 годах в аренду временно не задействованных в учебном процессе нежилых помещений, расположенных в объектах недвижимости, закрепленных за ФГАОУ ВО «СПбПУ»;
  • О составе Совета по делам молодежи;
  • Об изменении структуры Инженерно-строительного института;
  • О структурных изменениях Института машиностроения, материалов и транспорта;
  • Об изменении состава ученого совета ИММиТ;
  • О структурных изменениях Института промышленного менеджмента, экономики и торговли; 
  • Об изменении состава ученого совета Института прикладной математики и механики;
  • Об открытии международной образовательной программы аспирантуры 19.06.01_03 "Биотехнология (в т.ч. бионанотехнологии)" в рамках научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии»;
  • О присвоении звания «Почетный доктор СПбПУ»;
  • О присвоении звания «Почетный профессор СПбПУ».