Преподаватели стали дипломированными педагогами цифрового университета

10 Марта 2023 Образование 561

29 преподавателей СПбПУ получили дипломы о профессиональной переподготовке по программе «Педагог цифрового университета». С успешным окончанием обучения коллег поздравили проректор по образовательной деятельности профессор Елена Разинкина, и. о. проректора по дополнительному и довузовскому образованию Дмитрий Тихонов и научный руководитель программы, директор Гуманитарного института профессор Наталья Чичерина.

С успешным окончанием обучения коллег поздравили проректор по образовательной деятельности Елена Разинкина, и. о. проректора по дополнительному и довузовскому образованию Дмитрий Тихонов и научный руководитель программы, директор Гуманитарного института Наталья Чичерина

«Педагог цифрового университета» — часть проекта «Преподаватель XXI века», разработанного в Политехническом университете в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».

«Программа „Педагог цифрового университета“ нацелена на развитие интегрального педагогического мышления и профессиональных компетенций преподавателей высшей школы, рассказала Наталья Чичерина. — Ее уникальность заключается в персонализации образования. Слушатели имеют возможность выбирать и конструировать содержание обучения, при этом удобен и его формат, совмещающий очные и онлайн-занятия с дистанционными лекциями и вебинарами. Самое главное, что порадовало преподавателей, которые работали на этой программе, — огромная заинтересованность группы слушателей-политехников в овладении новыми компетенциями, готовность к дискуссиям и групповой работе, стремление узнать о новых возможностях и инновационных практиках в образовании. И преподавать, и обучаться на этой программе было взаимополезно, интересно и даже весело!»

Научный руководитель программы, директор Гуманитарного института Наталья Чичерина

Программа включает несколько модулей: «Современные тренды в образовании», «Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности в системе высшего образования», «Цифровая среда образовательной организации», «Интерактивная дидактика в высшей школе», «Проектирование и управление современной образовательной программой», «Современный студент. Психология эффективного взаимодействия в образовательных контекстах», «Оценивание результатов обучения и обратная связь», «Технологии визуализации в образовании», «Техники эффективной коммуникации в конфликтах», «Цифровые сервисы электронной информационно-образовательной среды СПбПУ», «Сопровождение курсов на национальной платформе «Открытое Образование».

В процессе обучения использовались технологии, которые создавали ситуации включения слушателей в разные виды деятельности: модерация, решение кейсов, дискуссии, тренинги и др. Занятия вели преподаватели Гуманитарного института, руководители и сотрудники Дирекции основных образовательных программ, Центра открытого образования и Центра качества образования СПбПУ. Часть материалов, представленных в электронном виде на платформе Moodle, можно было изучить самостоятельно.

Во время церемонии вручения дипломов староста группы, старший преподаватель Высшей школы промышленно-гражданского и дорожного строительства Янис Олехнович выразил общее мнение слушателей: Мы смогли ощутить себя студентами Политехнического университета — оказаться по другую сторону образовательной деятельности. Модульная система позволила выбирать наиболее интересные для нас курсы, развиваться в актуальном направлении, а значит, вкладывать душу в процесс обучения. Уникальность программы переподготовки состояла в интерактивном формате обучения и взаимодействия: групповых дискуссиях, аналитических заданиях, мини-проектах. Всё это помогло нам увлечься образовательным процессом и сплотило коллектив.

Старший преподаватель Высшей школы юриспруденции и судебно-технической экспертизы Юлия Доровская добавила: Мы почувствовали себя студентами, выбирающими траекторию развития, занялись моделированием процессов обучения, наблюдали, как те или иные методы научения работают на практике с использованием «цифры». И да, атмосфера была приятной, сотворческой, созидающей. Было не просто, но интересно!

29 преподавателей СПбПУ получили дипломы о профессиональной переподготовке по программе «Педагог цифрового университета»

Выпускники поделились, что хотели бы в дальнейшем освоить и другие программы повышения квалификации, например, soft skills в деятельности преподавателя, отечественное ПО и возможности его использования, психологию в образовании, взаимодействие в цифровой среде, работу в видео- и аудиоредакторах и др.

Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью по информации Центра развития дополнительного образования

Версия для печати