Студенты Политеха принимают участие в строительстве моста через Керченский пролив
Не только строители со всех точек нашей страны, но и студенты принимают самое активное участие в строительстве моста через Керченский пролив. Свой вклад в самый масштабный строительный объект России вносим и мы, политехники.
«В далеких 40-50-х годах в нашей стране появилась очень хорошая альтернатива летнему отдыху – участие в строительстве крупных объектов. Для советского времени это была Байкало-Амурская магистраль, заводы КамАЗа, Саяно-Шушенская гидроэлектростанция. Все ехали – и все были счастливы», – напомнил командир штаба студенческих отрядов СПбПУ Николай СНЕГИРЁВ, добавив, что политехники участвовали также и в строительстве объектов Олимпиады в Сочи, и космодрома «Восточный», и многих других стройках века.
С этого лета таким объектом стал Керченский мост. «Идеология ушла, – продолжает Николай СНЕГИРЁВ, – а студенты всё также хотят быть сопричастны к строительству великих, крупных, масштабных проектов нашей страны». На этот раз 20 студентов Политеха – участники стройотряда «Сковорода» – работают на строительстве автомобильного подхода к мосту в Крым со стороны Краснодарского края.
«Студенты выполняют не самые сложные, безусловно, неопасные работы на площадках строительства моста, – рассказывает директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж» Леонид РЫЖЕНЬКИН. – Некоторых мы направили в производственно-технические отделы, они ознакомятся с документацией проекта. Ребятам, конечно, повезло! У них появилась возможность познакомиться с настоящими профессионалами в отечественном мостостроении. Общение со строителями даст неоценимую возможность студентам получить уникальный опыт и применить его в своей дальнейшей деятельности».
Изначально стройотрядовцам была положена 5-дневная рабочая неделя с 8-часовым рабочим днем. Но! «Мы молоды и полны сил, поэтому я настоял на 12-часовой смене 6 дней в неделю, – рассказывает командир стройотряда «Сковорода» Павел МАЙОРОВ. – Так что смена у нас с 7 утра до 7 вечера, а работа отличная: одна бригада занимается укреплением откосов насыпи геоматами, а вторая – бетонными работами. Некоторые ребята задействованы в лабораторных исследованиях грунта, еще пара человек занимаются геодезическими изысканиями. Стабильно наш отряд за рабочую смену успевает перевыполнить норму».
Обеспеченные бесплатным питанием и проживанием, ребята будут работать на объекте до конца августа. Обедают они в специально оборудованном вагончике, куда еду привозят машиной из столовой. Ну а кормят, как признаются сами бойцы, «на убой» – три раза в день, а еда вкусная, сытная. «Есть всё! На завтрак, например, каши, булочки, кофе, несколько видов чая, компот, молоко. Колбаса, сыры двух видов – в общем, сами удивились, потому что за три года в студенческом отряде нас так нигде не кормили», – радуется Павел МАЙОРОВ.
Оплата труда зависит от типа выполняемых работ и составляет от 150 рублей в час, что соответствует среднему уровню заработной платы участников стройотрядов. «Заработная плата в конце каждого месяца приходит каждому на карту, задержек нет. Она полностью белая – никаких конвертов», – подтверждают стройотрядовцы. Ну а в свободное от работы время ребята участвуют в культурных мероприятиях, тренингах, посещают экскурсии, просто отдыхают на пляже.
Согласно утвержденному плану строительства, срок сдачи в эксплуатацию подъезда к Керченскому мосту – декабрь 2018 года. На вопрос «удастся ли сам мост достроить в срок?», ребята бодро отвечают: «Мост будет достроен в срок. Во всяком случае, участок дороги, на котором работают бойцы студенческого строительного отряда “Сковорода”, будет сдан согласно календарному плану!».
Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ